Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Приморские полицейские предупреждают: телефонные мошенники переквалифицировались с пенсионеров на бизнесменов

Видов обмана абонентов мобильной связи довольно много: смс-просьбы о пополнении счёта якобы от попавших в беду родных, «ошибочный» перевод средств, предложения что-либо скачать из
Видов обмана абонентов мобильной связи довольно много: смс-просьбы о пополнении счета якобы от попавших в беду родных, «ошибочный» перевод средств, предложения что-либо скачать из Интернета, например, уникальную программу, при помощи которой можно прочитать все сообщения второй половины. Согласно данным полиции, чаще других страдают от действий аферистов пожилые люди. Однако на этот раз представители ведомства констатируют: свой взор мошенники обратили на предпринимателей. Одни из них уже попались «на удочку» злоумышленников, другие обратились в полицию за помощью.
В популярное заведение общепита, расположенное в районе старейших военных здравниц на Дальнем Востоке на станции Океанская, поступил, на первый взгляд, обычный звонок. Потенциальный клиент поинтересовался меню и ассортиментом алкогольных напитков. Бросив в адрес администратора немного лестных слов, представился. Услышав авторитетную должность и знакомую фамилию заказчика, девушка-администратор решила выполнить все его капризы. Прорекламировала заведение, рассказала о кудесниках-поварах, приняла заказ стоимостью почти в 20 тысяч рублей. Спустя некоторое время, когда дорогостоящий обед еще не доставили к столу чиновника, на телефон заведения вновь поступил звонок от «высокого гостя». На этот раз он просил положить пять тысяч рублей на счет мобильного телефона с заверением вернуть сумму курьеру по доставке еды. Чего не сделаешь для хороших и важных клиентов! Не раздумывая, администратор выполнила все указания псевдочиновника. Итог печален: выясняется, что никто ничего из кафе не заказывал. Заведение несет убытки - обеды не проданы, средства потеряны, хозяева в растерянности, мошенники ликуют.
По словам оперативников, мошенники хорошо подготовлены, разговаривают вполне убедительно, знакомы с психологией людей. Они стараются как можно дольше продлить разговор, завоёвывая все большее доверие. Чтобы у жертвы не возникли сомнения, называют себя именем реального государственного чиновника. Пользуются заранее подготовленным вопросником: услышав ответ жертвы, смотрят, о чём спрашивать дальше, что отвечать. Это они делают во время третьей или четвёртой беседы, когда жертва уже «на крючке» и готова довериться звонящему.
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Сотрудники полиции Управления МВД России по Приморскому краю организовали профилактические рейды по местам заведений общественного питания. В беседе с владельцами ресторанов и кафе полицейские информируют о необходимости проявлять бдительность и осторожность, так как подобные действия являются мошенническими и направлены на хищение денежных средств предпринимателей с использованием авторитета государственных чиновников. Стражи порядка настоятельно рекомендуют в случае поступления такого звонка незамедлительно сообщать в полицию.
Пресс-секретарь полиции УМВД России по Приморскому краю
Соковишина Евгения

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.