Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В Хабаровске дорожные рабочие начали использовать технологию холодного асфальта для борьбы с ямами на магистралях, не дожидаясь потепления на улице

В Хабаровске дорожные рабочие начали использовать технологию холодного асфальта для борьбы с ямами на магистралях, не дожидаясь потепления на улице. Пойти ..., В Хабаровске дорожные
В Хабаровске дорожные рабочие начали использовать технологию холодного асфальта для борьбы с ямами на магистралях, не дожидаясь потепления на улице
В Хабаровске дорожные рабочие начали использовать технологию холодного асфальта для борьбы с ямами на магистралях, не дожидаясь потепления на улице. Пойти на это им подсказали учёные Тихоокеанского государственного университета, которые заверили в надёжности применения материала даже при минусовых температурах.
«Институт проводил эксперимент при температуре 30 °С, и он оказался удачным. Поэтому применение новой технологии должно стать нормой для Хабаровска», — отметил Александр Соколов.
Первая апробация технологии прошла на автомобильной развязке на проспекте 60-летия Октября в районе остановки «Юбилейная». Там рабочие укладывали асфальт при 15 °С. Сейчас они расположились на пересечении улиц Запарина и Муравьёва-Амурского. Дневная температура сегодня в Хабаровске составляет +1 °С.
Технология холодного асфальта недёшева. Точнее — она в два раза дороже асфальта горячего. Тонна материала стоит 9 тысяч рублей. Однако, по заверению специалистов, ремонт таким способом позволяет охватить площади, которые в разы окупят себестоимость.
«Каких-то дополнительных средств из бюджета мы на это дело не выделяем. Затраты минимальные. Зато вариант, как спасти дорогу, появился. Потому что из этой ямы образуется целый каскад ям, потому что вода поможет. Раньше также все задавали вопрос, что даёт заливка трещин. Мы посчитали: если ремонтировать все трещины методом фрезерования, потребуется до одного миллиарда рублей в год, а их заливка — 8 миллионов рублей в год, и всё это можно успеть сделать за весенний период. Это не ремонтные работы, это аварийно-спасательные», — поделился градоначальник.
Он уточнил, что в прошлом году 182 миллиона рублей ушло на ямочный ремонт и спасение дорог. В этом году на эти цели в бюджете заложены 85 миллионов.
В том, выдержит ли холодный асфальт нагрузки на хабаровских дорогах, смогут скоро убедиться сами автомобилисты.

Также по теме:
Экономические новости и события города Хабаровска.