Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

О Крыме и санкциях: историю в школах могут начать преподавать по-новому

С 2017 года в российских школах могут ввести уроки новейшей истории, на которых будут изучаться события наших дней, такие как воссоединение Крыма с Россией ..., С 2017 года в российских
С 2017 года в российских школах могут ввести уроки новейшей истории, на которых будут изучаться события наших дней, такие как воссоединение Крыма с Россией или введение антироссийских санкций. Пилотный проект уже запущен в восьми регионах страны. Если он окажется успешным, нововведения распространят на школьные учреждения всей России.
О Крыме и санкциях: историю в школах могут начать преподавать по-новому

РИА Новости
Пилотный проект «Уроки современной истории России» стартует в ноябре в школах Томской, Ивановской, Тюменской, Кировской областей, Кабардино-Балкарской республики, Камчатского края и Республики Крым. В темах лекций — санкции, воссоединение Крыма с Россией и экономический потенциал страны. Об этом RT сообщил член Совета Федерации Вячеслав Тимченко. По его словам, уроки при поддержке Совфеда организуют центр молодёжных программ «Моё Отечество», Российское историческое общество и некоммерческая организация «Институт развития местных сообществ» (председателем наблюдательного совета которой является Тимченко).На лекциях, которые, по словам сенатора, будут факультативными, планируется изучение истории России в период с 1992 по 2016 годы.«Дорожная карта»«В ходе уроков будут рассмотрены два ключевых вектора: «Россия в глазах мирового сообщества» и «Мировое сообщество в глазах России», — отмечает Тимченко. — Мы договорились, чтобы в этом принимали участие известные и авторитетные люди — политики, депутаты, учёные, которые будут рассказывать учащимся старших классов о тех событиях и достижениях, которые есть сегодня у современной России».Сенатор отметил, что лекции будут рассчитаны на учеников 9-11 классов, но никто ещё не занимался детальной проработкой вопроса — программы нет, пока есть только рекомендации, основная тематика и посылы. «По сути мы разработали «дорожную карту». Есть общие темы, например, «Природные ресурсы и экономические потенциалы РФ», но для каждого субъекта она раскрывается через специфику своего региона. Например, для кого-то нефть и газ — это природный ресурс, а для Камчатки — гейзеры», — добавляет Тимченко.Он также посетовал на то, что на нынешних школьных уроках истории не освещают события наших дней. «Сегодня учебники закрывают историю до 2008 года, сейчас почти готов новый учебник, но и у него дедлайн — 2014 год. А с 2014-го по 2016-й опять провал», — заключил Тимченко. Между тем молодёжь хочет жить не вчерашним, а сегодняшним днём, добавил он. Просчитать все рискиПо словам сенатора, Минобразования не возражает против проведения такого рода занятий и представитель ведомства принимал участие в организационном комитете, в том числе при разработке тем уроков. В Министерстве образования оперативного комментария RT предоставить не смогли. Мнения экспертного сообщества разделились.Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что возрождение интереса к собственной стране является очень важным показателем.«Много западных советников раньше работали в нашей системе образования, которые пытались внедрить систему чуждых нам стандартов. То, что сегодня появился интерес со стороны самих учащихся, — это хорошо, и такую инициативу надо поддерживать», — уверен эксперт.При этом, по словам Комкова, стоит быть аккуратнее с реализацией самой идеи.«Проблема в том, как грамотно составить такое расписание, чтобы этот факультатив не стал большой нагрузкой и был действительно интересен. Потому как у нас часто такие инициативы становятся «обязаловкой», воспринимаются как указание, распоряжение сверху. Но вот если действительно заинтересовать — будет здорово», — добавил он.Подобные уроки не принесут пользы, если школьников будут знакомить с одной точки зрения и приглашать выступать перед ними только членов одной партии, считает депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов.«Нужно просчитать все риски и нужно сделать так, чтобы до школьников была доведена разная информация. И обязательно, чтобы для разных мнений были созданы равные условия. Скажем, чтобы выступили депутаты от разных фракций и у всех было равное время», — отметил он.Иван Филатов, учитель истории и обществознания гимназии №90 в Казани, идею оценивает положительно при условии, что преподаватели не будут давать однозначных оценок современным событиям.«Ещё не прошло достаточно времени, чтобы мы могли давать какие-то оценки тому, что сейчас происходит. Ознакомление — да, но оценки давать опасно», — предупреждает он.С другой стороны, педагог говорит, что привлечение политиков, депутатов Госдумы особенно значимо, ведь это люди, которые непосредственно участвуют в современном историческом процессе. «Пусть они объяснят свои действия, что ими движет», — предлагает Филатов.Кристина Чернолих

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.