Динозавр с молотка: где продаются скелеты вымерших животных

Скелет представителя вымершего 135 млн лет назад рода динозавров ушёл с молотка во Франции более чем за $1,13 млн. Пожелавший остаться анонимным покупатель намерен выставить почти целый костяной остов аллозавра высотой 2,5 метра и длиной около 7,5 метров на всеобщее обозрение. Точное место и время экспозиции победитель аукциона, делавший ставки по телефону, пока также держит в секрете. О ценниках на скелеты вымерших животных, о самых дорогих и самых «дефицитных» экземплярах, — в материале RT.
Динозавр с молотка: где продаются скелеты вымерших животных
© Dinosaur EncyclopediaВ цене у коллекционеровСтоит отметить, что скелет аллозавра — не самая редкая находка. Ископаемые останки этих динозавров, живших во времена Юрского периода (примерно 201 млн — 145 млн лет назад), палеонтологи нашли одними из первых. Так, например, среди обнаруженных костей 74 динозавров в национальном парке Кливленд-Ллойд в США аллозаврам принадлежат 46. Кроме американского штата Юта таких же динозавров находили в Португалии, Танзании, на просторах Сибири. Их вес мог достигать полутора тонн, а длина — 12 метров. Жили они, предположительно, до 28 лет.Это далеко не единичный случай продажи останков вымерших животных. Более того, их можно приобрести и за существенно меньшие деньги. Например, в июне Музей естествознания при Эмменском зоопарке в Нидерландах продал скелет динозавра с «утиным носом» вида Harpocrasaurus stibengi. Такие динозавры ходили по земле предположительно 67–75 млн лет назад. Их рост мог достигать 3,5 метра, а длина — 7,5. Весили они тоже немало — по предположениям учёных, до 4 тонн. Экспонат купили у музея за $120 тыс., хотя первоначально организаторы аукциона рассчитывали максимум на $101 тыс.Любопытно, что останки представителей исчезнувшей фауны продаются даже онлайн. Так, на азиатском аукционе Luxury в настоящее время выставлены по меньшей мере три скелета гигантских ящеров. Самый дорогой лот — реконструированный тираннозавр по имени Рузвельт, составленный из костей трёх представителей вида. Останки характерного коричневатого цвета были обнаружены в американских штатах Монтана и Вайоминг в 2012–2014 годах. За скелет, который на 45% состоит из фрагментов настоящих древних ящеров, его владельцы надеются получить не меньше $2,39 млн.Также среди предложений фигурируют череп тираннозавра, сохранившийся на 94% (за $1,8 млн), и скелет трицератопса вида Triceratops prorsus, жившего от 65 до 72 млн лет назад ($790 тыс.).Распродажа естественной историиК слову, все тот же Эмменский зоопарк летом 2016 года плотно занялся распродажей запасников. Тогда же в частные руки ушёл скелет жившего 40 млн лет назад непарнокопытного животного под названием гирахиус и окаменелые останки неизвестной древней птицы.Скелет другой птицы — её вид определён, а история весьма печальна — ушёл с молотка в Великобритании более чем за $430 тыс. Речь идёт об останках птицы додо. Энтузиаст, собравший почти 95% скелета, потратил на поиски фрагментов около 40 лет. Также примечательно, что в мире всего 12 аналогичных почти целых скелетов, несмотря на то, что птица вымерла сравнительно недавно. Додо были довольно крупными птицами — до метра в высоту — и не умели летать. Голландские моряки обнаружили их на острове Маврикий в самом конце XVI века и полностью истребили за следующие 70 лет. В настоящее время властями Маврикия запрещен вывоз за пределы страны фрагментов скелета этих птиц.