Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В Пенсионном фонде работодатели Хабаровска прошли обучение и зарегистрировались на портале госуслуг

Специалисты Управления ПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе совместно с представителями Федеральной налоговой службы и регионального отделения Фонда ..., Специалисты Управления
Специалисты Управления ПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе совместно с представителями Федеральной налоговой службы и регионального отделения Фонда социального страхования провели два обучающих семинара, в которых приняли участие более 260 хабаровских работодателей.
В ходе семинаров страхователей проинформировали о том, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование перешло в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В то же время ряд функций в части администрирования и взаимодействия со страхователями остался за Пенсионным фондом России.
Заместитель начальника Управления ПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе Ольга Патрахина обратила внимание представителей предприятий и организаций на то, что вся отчётность за периоды до 2017 года представляется в ПФР. Также Пенсионный фонд продолжает приём и обработку расчётов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
«Реестры застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию или уплачены взносы работодателя, по-прежнему представляются в ПФР не позднее 20 дней со дня окончания квартала, - подчеркнула Ольга Анатольевна. - В ПФР продолжается приём отчётности по работающим гражданам по форме СЗВ-М. Эти сведения необходимо сдавать ежемесячно, но теперь, не позднее 15-го числа месяца (в 2016 г. – до 10 числа), следующего за отчётным. При этом если последний день сдачи приходится на выходной или нерабочий день, как, например, это было в январе, то он переносится на ближайший рабочий день.
Отчётность по страховым взносам за 2017 год работодатели теперь должны предоставлять в ФНС не позднее 30 числа месяца, следующего за расчётным (отчётным) периодом. А в ПФР ежегодно до 1 марта будет представляться отчетность по стажу - сведения о периодах работы застрахованных лиц, в том числе на соответствующих видах работ».
Также плательщикам страховых взносов рассказали об основных ошибках в отчётности и способах их устранения, особенностях формирования корректирующих форм индивидуальных сведений; о том, как правильно производить начисление и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также о мерах воздействия на работодателей за нарушение закона об индивидуальном (персонифицированном) учёте.
В рамках семинаров представители удостоверяющих центров рассказали о преимуществах передачи отчётности по электронным каналам взаимодействия. «Умные» программы помогают уже на этапе формирования отчёта обнаружить допущенные ошибки и своевременно их устранить. Кроме того, при необходимости формы отчётности обновляются», - объяснили операторы связи.
Специалисты ПФР рассказали, что подключение к электронному документообороту открывает возможности для участия работодателя в социальном проекте по передаче документов своих сотрудников на назначение пенсии, чтобы их от траты времени на посещение органов ПФР.
Также страхователям напомнили, что они могут получать множество услуг Пенсионного фонда дистанционно, не выходя из дома или офиса, через Единый портал государственных услуг и на сайте ПФР. Такой способ позволяет существенно сэкономить время за счёт исключения необходимости посещения клиентской службы для подачи документов.
Используя логин и пароль, полученные при регистрации на Едином портале государственных услуг, в Личном кабинете на сайте ПФР можно отслеживать свои пенсионные права, подавать заявления в Пенсионный фонд о назначении пенсии, смене способа её доставки, выдаче государственного сертификата на материнский капитал, распоряжении средствами материнского капитала, о единовременной денежной выплате из средств пенсионных накоплений, о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля, направлять уведомление в ПФР о замене ранее выбранного страховщика и многое другое.
В Кабинете страхователя в электронном виде доступны следующие услуги: реестр платежей на ОПС и ОМС; сведения о состоянии расчётов; калькулятор расчётов суммы пени на основе текущей задолженности; получение справки о состоянии расчётов; направление заранее подготовленного пакета документов.
Для удобства страхователей до начала семинаров и после их завершения желающие смогли зарегистрироваться на портале государственных услуг и получить подтверждение учётной записи.
«Давно собиралась прийти в Пенсионный фонд зарегистрироваться на госуслугах, да всё времени не было. А тут такая возможность – и на семинаре много полезного узнала, и зарегистрировалась. И всё в одном месте! Очень удобно», - отметила индивидуальный предприниматель Ирина Михайловна.
«А я дома зарегистрировалась, но подтвердить свою учётную запись некогда было. Так сегодня и вопросы по отчётности решила, и заодно подтверждение мне сделали», - подхватила Галина, бухгалтер предприятия.
Все участники семинара наряду с ответами на заданные вопросы получили лифлеты и памятки по использованию Личного кабинета.

Также по теме:
Новости организаций и компаний города Хабаровска