Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В РФ создается глиссирующая БМП для загоризонтной высадки

Согласно информации интернет-портала flotprom.ru , главный конструктор научно-производственного центра \"Специальное машиностроение\" (НПЦ СМ) МГТУ им. Баумана ..., Согласно
Согласно информации интернет-портала flotprom.ru , главный конструктор научно-производственного центра "Специальное машиностроение" (НПЦ СМ) МГТУ им. Баумана Сергей Попов пояснил, что с 2013 года ведется разработка боевой машины для морской пехоты (БММП). Изначально работы осуществлялись в рамках гособоронзаказа, однако заказчик остановил их и в данный момент они ведутся в инициативном порядке. Вскоре после заключения государственного контракта работы по этой НИР были заказчиком остановлены.
В РФ создается глиссирующая БМП для загоризонтной высадки
Как заявил С. Попов, разработка БМПП велась еще в 1980-х годах в рамках инициативной ОКР. Позднее рассматривались различные варианты БММП – колесный, гусеничный, четырехгусеничный и даже шнеко-роторный. В качестве одного из них рассматривалась глиссирующая машина с газотурбинным двигателем ГТД-1250, созданным для танка Т-80.В современных условиях разработчики столкнулись с проблемой амфибийности машины. На воде она должна представлять собой быстроходный катер, способный преодолеть дистанцию, необходимую для загоризонтной высадки, и выдержать волну высотой не менее 1,5 метров. На суше БММП должна являться полноценным транспортером для пехоты. Разработчик справился, по крайней мере, с задачей мореходности: в декабре 2014 года была подана заявка на патент мореходной скоростной амфибии с изменяемой поверхностью глиссирования, он был опубликован в марте 2016 года. Машина оснащена двумя боковыми щитками по бортам корпуса, на концах которых располагаются управляемые гидродинамические поверхности. Щитки и поверхности могут менять свое положение, уменьшая гидродинамическое сопротивление и управляя дифферентом и креном. Таким образом БММП выходит на глиссаду при меньшей потребной мощности.
В РФ создается глиссирующая БМП для загоризонтной высадки
В 2015 году на Международном военно-морском салоне был продемонстрирован масштабный макет машины. Адмирал Игорь Хмельнов (в 1995-1996 годах командовал ТОФ) полагает, что большие десантные корабли, находящиеся в составе флота, не совсем подходят для загоризонтной высадки. Это американская концепция, создававшаяся еще в 1970-х годах. К 2015 году в США был разработан EFV (Expeditionary Fighting Vehicle) – 34-тонный гусеничный глиссирующий бронетранспортер. Для него характерна скорость хода на воде до 46 км/ч. На текущий момент массовое производство EFV не началось.Экс-начальник Береговых войск (1987-1995) генерал-полковник Иван Скуратов считает, что нет нужды копировать американские стандарты, тем более учитывая финансовые возможности стран: У нас совершенно другой ТВД, более оборонительного характера. Россия не нуждается в таких десантных операциях. Загоризонтное десантирование – это красиво, но не очень эффективно. Страны с развитыми ВВС или ракетно-артиллерийскими системами в состоянии потопить десантные корабли даже на таком удалении, поэтому американский способ высадки десанта пригоден разве что для свержения неугодных режимов в "банановых республиках". Даже с КНДР этот фокус уже не пройдет. В начале апреля в СМИ появились сведения о включении разработки семейства машин на базе БММП в госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Разработчик пока не известен. Изначально в 2013 году им должен был стать КамАЗ, затем конкурс выиграла "Бауманка". В конце 2015 года было заявлено о том, что военную технику для морской пехоты будет создавать КБ "Волгоградского тракторного завода".

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.