Новости спорта - Спортивные события и мероприятия города Хабаровска.

Хабаровские трамваи тихо зашуршат по бесшовным рельсам на радость пассажирам

Khabara.Ru, Накануне в трамвайном депо протестировали  новое технологическое оборудование алюминотермитной сварки рельсовых стыков, призванное сделать электротранспорт более комфортным для пассажиров
Хабаровские трамваи тихо зашуршат по бесшовным рельсам на радость пассажирам
12.05.2017
Хабаровские трамваи тихо зашуршат по бесшовным рельсам на радость пассажирам (фото)
Накануне в трамвайном депо протестировали новое технологическое оборудование алюминотермитной сварки рельсовых стыков, призванное сделать электротранспорт более комфортным для пассажиров. Комплект агрегатов производства московской фирмы «СНАГА» транспортники приобрели в прошлом году за 4,5 миллиона рублей, но тест-драйв провели только сейчас, когда специалисты МУП г. Хабаровска «ГЭТ» («Городской электрический транспорт») прошли в Новосибирске курсы обучения по работе с этим оборудованием и достаточно попрактиковались с инструктором фирмы-производителя, который специально для этого приезжал из столицы в Хабаровск.
Как рассказал директор МУП города Хабаровска «ГЭТ» Николай Илющенко, новая технология алюминотермитной сварки (еще ее называют «методом промежуточного литья») позволит сделать пути бесстыковыми, и особо отметил, что максимальная допустимая длина единого бесстыкового рельсового отрезка – «плети» - составляет 175 метров (а при болтовом креплении – всего 12,5 метров). Инновация обеспечивает максимальную плавность движения вагонов и позволяет снизить уровень шума из-за отсутствия ударов колес в стыках, что особо порадует горожан. Она дает возможность значительно продлить срок службы пути, на порядок снизить расходы на их содержание, а также на ремонт подвижного состава, повысить надежность электрических рельсовых цепей.
Сам процесс литья (сварки) ведется всего тремя инженерно-техническими работниками, идет в быстром темпе со строгим соблюдением временных рамок, предписанных технологией, и выглядит следующим образом. На рельс устанавливается специальная огнеупорная литейная форма. Все зазоры замазываются формовочной смесью. Далее в тигель засыпается литейный компонент – алюминотермитный порошок. Он плавится там при температуре более 2000°C и заливается в форму, где остывает около 10 минут. После этого форма скалывается, а еще мягкий, не полностью остывший металл, обрезается гидравлическими ножницами по форме рельса. Заключительный этап – выравнивание краев и аппаратная шлифовка головной рельсовой части. После полного остывания места сварки (на это уходит около получаса) по свежесваренной монолитной бесстыковой рельсовой «плети» уже можно пускать трамвай. В общей сложности на литье и шлифовку одного стыка у мастеров уходит час работы. Стоимость такого «шва» - пять тысяч рублей. Он выдерживает нагрузку в 160 тонн, при том, что средний вес трамвайного вагона вместе с пассажирами – порядка 19 тонн. При условии, что рельсы уложены на железобетонные шпалы, срок службы стыка – 50-60 лет.
Партия таких рельсо-шпальных решеток уже подготовлена и, по словам Николая Илющенко, со дня на день начнутся работы по замене трамвайных путей (естественно – с использованием бесстыкового литья) на участке по маршруту следования трамвая №1 - от улицы Индустриальной до Богачева. Его протяженность составит по 1,5 километра в каждую сторону по ходу движения вагонов, на нем предстоит отлить 1,5 тысячи стыков. Все работы будут проходить строго в ночное время и закончатся в текущем году (кстати, вестись они могут всесезонно). За ночь планируется делать по четыре стыка.
«Хабаровчанам, которые вскоре увидят яркое пламя на трамвайных путях, не следует пугаться: это не пожар, а особенность технологического процесса», - предупредил Илющенко.
Как сообщил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый, в текущем году на реконструкцию путевого хозяйства из муниципальной казны выделено 49 миллионов рублей. Отметим, что протяженность путей в Хабаровске - без малого 80 километров, 12 из них уже подверглись капитальному ремонту, а 6 километров аварийных участков – текущему. В глобальных планах – замена и реконструкция всех восьми десятков километров. (Анна Чак)
рельсовых, сварки, стыков, призванное, сделать, алюминотермитной, оборудование, трамвайном, протестировали, новое, технологическое, Накануне, сварки, сделать, стыков, рублей, Илющенко


Редакция:

Благодарим за интерес к рубрике Новости спорта - рекомендуем подписаться на портал Khabara.ru.

В Хабаровске: 25.11.2017

Погода: температура -22..-24 С, давление 754..756 мм рт.ст., ветер Юго-Западный, 3 м/с


$ Курс валют Доллар - 58,5318, Юань - 88,6349, Евро - 69,3309, ₽ ЦеныПробки


Общение

Марина, 31, Хабаровск, ищу: Парня от 27 до 40
Цель знакомства: Поиск друзей - 24 ноября 2017
Сводка событий

18:11 Никулинский суд Москвы продолжит прения сторон по иску Генпрокуратуры об имуществе полковника Дмитрия Захарченко


18:11 Региональные парламентарии предлагают изменить одну из статей Уголовно-исполнительного кодекса России


18:11 «Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и безопасности жизнедеятельности»


18:11 423 донора приняли участие в донорской акции «Никто, кроме человека!»


18:11 В Комсомольске-на-Амуре сотрудники полиции задержали подозреваемых в кражах цифровой техники


Сайт Хабаровска, портал для Хабаровчан и гостей города.