Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В Центре ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю начались экзамены на право управлением маломерным судном

С открытием навигации в Хабаровском крае уже 89 человек получили документы на право управления маломерным судном, ещё 174 человека заменили свои удостоверения на новые. В отделениях
В Центре ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю начались экзамены на право управлением маломерным судном

С открытием навигации в Хабаровском крае уже 89 человек получили документы на право управления маломерным судном, ещё 174 человека заменили свои удостоверения на новые. В отделениях Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю открылась пора сдачи экзаменов среди жителей региона.
На территории Хабаровского края в Государственной инспекции по маломерным судам на сегодняшний день зарегистрировано более 40 тысяч маломерных судов, из которых 279 - это гребные. Всего аттестацию на право управлением лодками, катерами, водными мотоциклами прошли порядка 26 тысяч жителей региона. И с каждым годом число судоводителей увеличивается.
«В 2016 году в городе Хабаровске успешно сдали экзамены и получили соответствующие документы около 350 человек. В этом году аттестация начинающих судовладельцев пока только началась. При чем среди желающих получить «права» вместе с мужчинами есть и представительницы «слабого» пола», - рассказывает государственный инспектор по маломерным судам инспекторского отделения №1 города Хабаровска Дмитрий Омельченко.
Документы на право управлением маломерным судном – это как водительское удостоверение у автомобилистов. Принцип их получения аналогичен. Сначала  претендентам нужно пройти обучение на подготовительных курсах, а затем уже сдать экзамены в подразделении ГИМС. Будущие судовладельцы изучаю правила судовождения на внутренних водных путях и внутренних водах Российской Федерации, а также во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации. Они разбирают техническое устройство транспортных средств, правила вождения, изучают значения каждого из знаков, буёв, которые как на дорогах выставляются на водоёмах, обозначая опасные места, мели, направления судоходного движения в данном районе и т.д.
Как и в автошколах, экзамены проходят в два этапа. Первый – теоретический, а второй - практика. Каждый из претендентов на получение удостоверения на право управлением судном выполняет ряд заданий. Правильность действий оценивает инспектор ГИМС, который с экзаменующимся проходит по маршруту. «Основное задание – это правильно отойти и подойти к пирсу. Перед тем как отправиться в путь судоводитель должен провести осмотр технической исправности водного транспорта, выполнить инструктаж пассажиров о правилах поведения на воде, обязательно надеть спасательный жилет сам и проконтролировать остальных. Во время движения по акватории инспектор проводит опрос экзаменующегося на знание знаков судоходного хода, которые предварительно были расставлены по воде. Ещё одно из заданий – это спасение утопающего. Здесь важно подойти к месту происшествия, обозначенное на воде, учитывая ветер, волнение, скорость движения, чтобы не навредить человеку в воде», - пояснил Дмитрий Омельченко. При успешной сдаче экзамена судовладельцы получают документы на право управлением маломерным судном соответствующего типа категории – маломерное моторное судно, гидроцикл и др.
В настоящее время навигация на территории Хабаровского края открыта практически во всех районах края, кроме северных – Тугуро-Чумиканского, Охотского, Аяно-Майского. К сожалению, уже есть первые случаи происшествий на воде, в том числе и с гибелью людей. Один из последних – это происшествие в районе им Лазо, где на реке Хор перевернулась самодельная лодка, в которой находилось два человека. Мужчине удалось спастись, а его супругу спасатели обнаружили в реке спустя два дня. «С начала открытия навигации 2017 года в ходе профилактических патрулирований и рейдов инспекторами ГИМС составлено 86 протоколов об административных правонарушениях. Среди основных нарушений: нарушения обеспечения безопасности пассажиров (находятся на судне без спасательных жилетов) и нарушения правил эксплуатации судов (выход без прав на управление маломерным судном, суда не прошли освидетельствование и т.п.)», - отметил главный специалист-эксперт отдела безопасности на водных объектах Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Виктор Каменев.
 
Государственная инспекция по маломерным судам ГУ МЧС России по Хабаровскому краю обращается ко всем владельцам маломерных судов с убедительной просьбой соблюдать требования безопасности на водных объектах.
Напоминаем, что водитель маломерного судна должен, в обязательном порядке, пройти обучение и получить удостоверение на право его управлением. Судно должно пройти регистрацию и освидетельствование в подразделениях ГИМС, иметь в комплекте средства спасения (спасательные жилеты, сигнальные фонари, огнетушитель и т.д.). Спасательные жилеты должны быть надеты на всех людей, находящихся на маломерном судне. Не перегружайте маломерное судно. Внимательно слушайте предупреждения МЧС об ухудшении погодных условий и не выходите на акваторию при неблагоприятных прогнозах. Только при соблюдении всех требований безопасности можно избежать трагических последствий.
 
Напоминаем телефоны единой службы спасения - «101» или «112»!

Также по теме:
Календарь знаменательных дат отражает важнейшие факты в истории Хабаровского края, его общественной, экономической и культурной жизни.