Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Новый морозоустойчивый реагент протестируют зимой хабаровские дорожники

Согласно новым правилам благоустройства, в течение 6 часов после снегопада должны ликвидировать скользкость на трассах и убрать снег с проезжей части.
Новый морозоустойчивый реагент протестируют зимой хабаровские дорожники

Тотальный смотр ста сорока шести специализированным дорожным монстрам учинили сегодня во всех муниципальных предприятиях отрасли. Дюжина из них (плюс пять единиц – еще на подходе), а также восемь комплектов навесного оборудования были приобретены в этом году за муниципальные деньги для обновления снегоуборочного технопарка. Стройные ряды тракторов, бульдозеров, грейдеров, самосвалов, МДК (машин дорожных комбинированных), фронтальных и тяжелых погрузчиков, песко- и реагенторазбрасывателей не один час обходила компетентная комиссия. В МУПах «Южное» и «Восток» парад машинерии принял мэр Хабаровска Сергей Кравчук вместе с хабаровскими журналистами.
Городской глава лично осмотрел технику, проверил навесное оборудование и даже заглянул в кузова пескоразбрасывателей. Не обошел своим вниманием градоначальник водителей и механиков. В ходе беседы выяснил, что коллективы готовы работать в условиях суровой хабаровской зимы в круглосуточном режиме.
«Грейдеристы, бульдозеристы и прочие специалисты, умеющие виртуозно обращаться с мощной и тяжелой техникой, нынче наперечет и почти на вес золота. Профессиональную подготовку в этой сфере проходит очень небольшое количество людей, поэтому задача номер один для всех муниципальных предприятий отрасли благоустройства – сохранить и приумножить имеющиеся кадры. Необходимо как можно быстрее найти недостающих механизаторов и закрыть все имеющиеся вакансии», - подчеркнул Сергей Кравчук.
Поинтересовался мэр у дорожников и запасами противогололедных средств.

«На сегодняшний день мы еще продолжаем заготовку материалов для борьбы с гололедом. У нас есть уже 28 тысяч тонн песка, 600 тонн соли и около 300 тонн реагента. Также в этом году мы впервые попробуем применить реагент, который работает не при 15 градусах мороза, как обычный, а при –45°C. Специально по нашей просьбе завод в Перми изготовил опытную партию. Она уже скоро прибудет в город. Тестировать вещество будем на самых напряженных участках и самых крутых подъемах», - рассказал начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо.

«В условиях нашей лютой зимы самое важное – обеспечить беспрепятственное движение общественного транспорта. Наши предприятия к этому готовы. В случае сильных снегопадов помимо имеющихся 146 единиц специализированной техники мы также сможем привлечь к снегоуборке по договорам еще столько же и, таким образом, единовременно вывести на дороги около трех сотен спецмашин. Этого количества техники вполне должно хватить, чтобы освободить городские трассы от снега и льда. Всем необходимым для работы в зимний сезон муниципальные предприятия себя обеспечили», - сказал Сергей Кравчук.

Как отметил Олег Гроо, обсуждая с мэром и представителями СМИ тактику предстоящей борьбы со снегом, основной акцент в работе в грядущую зиму будет делаться не на вывоз снега, а на своевременное удаление его с проезжей части и недопущение образования гололеда.

«Согласно новым правилам благоустройства, в течение 6 часов после снегопада мы должны ликвидировать скользкость на трассах и убрать снег с проезжей части. Для этого у нас подготовлено шесть роторных установок, которые будут отбрасывать его с дорог на обочины. Что до последующего вывоза, то у нас имеется четыре полигона для складирования снежных масс, однако, они расположены в удаленных точках, что делает транспортные расходы непомерными, а мы должны экономить бюджетные деньги. Вывоз одного кубометра снега обходится в 350 рублей. В кузов самосвала входит 10 кубометров, то есть необходимо затратить 3,5 тысячи рублей только на одну машину. На эти деньги можно уложить сотню квадратных метров асфальта. Так что будем складировать снег на обочинах», - рассказал он.
(Анна Чак для https://khabara.ru/)

Также по теме:
Общественные новости и события города Хабаровска.