Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Утверждена Концепция основных направлений развития торговли Хабаровского края до 2010 года

В целях повышения эффективности деятельности отрасли "Торговля" и улучшения торгового обслуживания населения края, Губернатор Виктор Ишаев своим постановлением утвердил Концепцию основных направлений развития торговли Хабаровского края до 2010 года.
В целях повышения эффективности деятельности отрасли "Торговля" и улучшения торгового обслуживания населения края, Губернатор Виктор Ишаев своим постановлением утвердил Концепцию основных направлений развития торговли Хабаровского края до 2010 года.

Как сообщили информационно-справочному серверу "Khabara.Ru" в пресс-центре правительства края, в ходе экономических преобразований девяностых годов XX века в торговле края произошли кардинальные преобразования. Это касается, прежде всего, форм собственности и предпринимательской деятельности. Сформировалась рыночная конкурентная среда. На потребительском рынке края действует около 10,8 тысяч самостоятельных субъектов хозяйствования. На начало 2001 года в Хабаровском крае работало 4417 стационарных предприятий розничной торговли площадью 305 тысяч квадратных метров, 1197 предприятий общественного питания на 74, 6 тысяч посадочных мест, 62 рынка на 9,7 тысяч торговых мест и 3420 точек мелкорозничной сети. По специализации торговые предприятия распределяются: 47,5% - продовольственные, 27,5% - непродовольственные, 23,6% - смешанные, 1,4% - рынки. В структуре объема продаж субъекты малого предпринимательства составляют 45%, средние и крупные организации – 32%, рынки – 23%. Более 90 процентов продукции реализуется через предприятия негосударственной формы собственности. Сложившаяся структура предприятий торговли – следствие первоначального этапа перехода планово-распределительной экономики в рыночную, с преобладанием малых предприятий и единоличных субъектов хозяйствования. Это позволило, с одной стороны ликвидировать товарный дефицит, а с другой – обусловило низкий уровень концентрации и централизации капитала, что, в свою очередь, сдерживает развитие качественных параметров потребительского рынка. Целью разработки Концепции основных направлений развития торговли Хабаровского края является развитие потребительского рынка края и удовлетворение потребностей населения в качественных и безопасных товарах и услугах.


Также по теме:
Экономические новости и события города Хабаровска.