Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Хабаровск станет аэронавигационной столицей региона

За 10 месяцев прошлого года лайнеры и аэробусы пролетали в зоне ответственности хабаровских диспетчеров более чем 280 тысяч раз.
За 10 месяцев прошлого года лайнеры и аэробусы пролетали в зоне ответственности хабаровских диспетчеров более чем 280 тысяч раз.

Однако рост может быть еще значительнее. Самолеты иностранных авиакомпаний в летний период задерживаются в аэропортах Японии до 3-5 часов из-за слабой пропускной способности российских авиатрасс. Канадские и американские летчики могли бы летать в азиатские страны через Дальний Восток, пишет сегодня хабаровская газета "Тихоокеанская звезда". В России идет реформирование системы управления воздушным движением. Главное новшество - создание вместо 128 центров организации воздушного движения, которые сегодня объединяют все "гражданское" небо над Россией, 20 объединенных районов управления воздушным движением. Предприятие "Аэронавигация Дальнего Востока" должно стать одним из таких центров. Это значит, что хабаровские специалисты будут вести воздушные суда, начиная от Амурской области и заканчивая Сахалином. Это выглядит как фантастика, но современное оборудование позволяет из Хабаровска сажать самолеты в любой точке мира. Были бы деньги на его закупку. Этот проект, по замыслу хабаровчан, должен быть завершен к 2010 году. Цена всех новшеств - 15 миллионов долларов. Есть, правда, некоторая надежда на иностранный кредит. Хабаровчане сумели убедить свое руководство в необходимости привлечения иностранного капитала. Сейчас Минтранс России ведет переговоры с японской корпорацией "Сумитомо" о кредитовании дальневосточного проекта. По оценкам специалистов, если проект дальневосточников будет воплощен, только через зону Хабаровска в сутки смогут проходить в шесть раз больше самолетов, сообщает Khabara.Ru.

Также по теме:
Календарь знаменательных дат отражает важнейшие факты в истории Хабаровского края, его общественной, экономической и культурной жизни.