Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Мощности ВМТП вновь простаивают из-за конвенционного запрета ДВЖД

С 15 декабря действует конвенционный запрет на отгрузку черных металлов в адрес Владивостокского морского торгового порта. Не отгружаются металлы производства Магнитогорского металлургическо
С 15 декабря действует конвенционный запрет на отгрузку черных металлов в адрес Владивостокского морского торгового порта. Не отгружаются металлы производства Магнитогорского металлургического комбината и Челябинского металлургического комбината.
Как сообщили информационному агентству .RU в пресс-службе ОАО , отгрузка металлов этих предприятий была запрещена на основании 29-й статьи устава железнодорожного транспорта, которая предусматривает "ограничение погрузки и перевозки грузов в связи с необеспечением выгрузки грузополучателями". Однако Владивостокский морской торговый порт, выступая в данной ситуации грузополучателем, с полной ответственностью заявляет, что имеет достаточные мощности для выгрузки составов, простаивающих в ожидании окончания конвенционного запрета.

По информации дирекции по производству ОАО "Владивостокский морской торговый порт" 21 декабря на припортовой железнодорожной станции Владивосток стоят 1484 вагона. Из них 115 - готовые к отправке вагоны с импортным грузом, 284 вагона с экспортными грузами, остальные 791 - порожние. Такое количество порожних вагонов на припортовой станции недопустимо, поскольку норма общего рабочего парка станции - 980.

В период действия конвенции ВМТП ежедневно обрабатывает в среднем 150 вагонов, в том числе 120 единиц вагонов с экспортными металлами. При ежесуточной заявке порта - 254 вагона на выгрузку, порт простаивает около 10 часов в ожидании производства маневровых работ по причине нехватки тепловозов и заблокированности станции порожними вагонами.

За последние 2 месяца это уже второй конвенционный запрет. Напомним, что первый был в середине ноябре 2007 года. Тогда ДВЖД в течение 5 суток ограничивало перевозки металлопродукции по железной дороге в адрес ВМТП . Руководство железной дороги объясняет свои действия желанием уменьшить количество "брошенных" порожних вагонов на Дальневосточной железной дороге. Но ни первый запрет, ни действующий в настоящее время не принесли желаемых результатов.

Конвенционный запрет, как инструмент борьбы с непреодолимыми обстоятельствами (военные действия, блокада, эпидемия), в руках руководства ДВЖД перестает являться экстренной мерой и превращается в регулярную практику, с помощью которой железнодорожники пытаются решать собственную проблему "брошенных поездов", говорится в сообщении пресс-службы порта.

Также по теме:
Новости спорта Хабаровска. Спортивные события и мероприятия города Хабаровска.