Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В Хабаровске обсуждается ход реформирования железнодорожной отрасли России

"Создание в июле 2003 года открытого акционерного общества "Российские железные дороги" позволит улучшить качество предоставляемых пассажирам и грузоперевозчикам услуг и снижать тарифы".
"Создание в июле 2003 года открытого акционерного общества "Российские железные дороги" позволит улучшить качество предоставляемых пассажирам и грузоперевозчикам услуг и снижать тарифы".

Об этом заявил сегодня заместитель начальника Дальневосточной железной дороги (ДВЖД МПС РФ) по реформированию Николай Дмитрук, открывая региональное расширенное совещание "О проведении структурного реформирования железнодорожного транспорта". Он отметил, что главные цели реформирования – повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых услуг для обеспечения единого экономического пространства России и общенационального экономического развития; формирование единой гармоничной транспортной системы страны; снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом; удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта. В ведение ОАО "РЖД" отойдут многие вопросы, и прежде всего, в области экономики и финансов, оперативной эксплуатационной деятельности, которые решались МПС в централизованном порядке. Открытое акционерное общество станет собственником всей производственной инфраструктуры: к "РЖД" перейдут путь, энергетика, связь, диспетчерский центр управления перевозками, локомотивный парк и основная часть вагонного парка. Фактически ОАО "РЖД" становится правопреемником организаций железнодорожного транспорта по всем обязательствам перед работниками, поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетами всех уровней и т. д. и несет полную ответственность за качество перевозок, содержание производственной инфраструктуры, реализацию социальных программ. Экономическое управление в компании "РЖД" будет основываться не на сметном, а на бюджетно-рыночном принципе, который означает, что в интересах всей корпорации каждое подразделение должно обеспечивать собственное финансирование, качественно выполняя заданные объемы работы. При концентрации интеллектуального, технического и технологического потенциала будет обеспечено развитие ОАО "Российские железные дороги" как общенациональной транспортной компании, динамично повышающей эффективность и качество услуг на внутреннем и международном рынке перевозок. Объем отправления грузов увеличится не менее чем на 25%, грузооборот – на 32%. Средняя скорость доставки грузов возрастет на 20%, а надежность доставки будет доведена до уровня мировых стандартов – 90 – 95% отправок в течение гарантийного срока. За Министерством путей сообщения сохраняются функции государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта, стандартизации, сертификации и лицензирования, контроля за безопасностью движения. В ходе преобразований железная дорога останется основным производственно-экономическим звеном транспортной системы и получит статус филиала ОАО "РЖД" без права юридического лица. Работа отделений – территориальных филиалов дороги – будет в значительной степени ориентирована на нужды прилегающих регионов, а линейные предприятия сосредоточат свою деятельность на проведении глубокой специализации своих производственных функций. Преобразования на дороге проводятся в благоприятных условиях: неуклонно растут объемы перевозок, качество использования подвижного состава. Реализация приоритетных направлений, выработанных на первом этапе реформирования, позволила внедрить эффективные технологии, стабилизировать финансово-экономическое положение и таким образом существенно продвинуться на рынке транспортных услуг. В полном объеме выполнены расчеты по текущим платежам с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, а также обязательства по реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам.. проведена инвентаризация имущества и обязательств предприятий дороги для определения реальной стоимости активов ОАО "РЖД". Обследовано более 95 тысяч объектов, поставлено на кадастровый учет свыше 60 тысяч гектаров земли. Завершена оценка технического состояния основных фондов и составлены списки предприятий дороги, имущественные комплексы которых вносятся в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги"; разработан комплекс мероприятий, обеспечивающий сохранность имущества железнодорожного транспорта и регламентирующий порядок совершения сделок с ним; проведена подготовка к формированию самостоятельных структурных подразделений на базе отдельных видов хозяйственной деятельности: пассажирских перевозок, вагоно-локомотиво-ремонтных комплексов, ремонта пути и др. На базе современных средств информатики создан Единый диспетчерский центр управления перевозками, расширены полигоны обращения локомотивов, удлинены гарантийные плечи обслуживания грузовых поездов и диспетчерские участки. При тесном взаимодействии с администрациями регионов ведется передача объектов социальной сферы и жилого фонда в муниципальную собственность. Главная ставка в процессе реформирования железнодорожного транспорта делается на инвестиционную программу, направленную как на укрепление материально-технической базы отрасли, так и на развитие социальной инфраструктуры. В целях обеспечения возрастающего объема перевозок на дороге ведется целенаправленная работа по оптимизации эксплуатационной модели управления перевозками, усилению пропускной, провозной и перерабатывающей способностей припортовых и пограничных станций и подходов к ним. Проводится реконструкция станций и железнодорожных узлов, локомотивных и вагонных депо, вокзальных комплексов. Особое внимание уделяется развитию решающих станций: Находка-Восточная, Гродеково, Хабаровск-2, реконструкции участка Уссурийск – Хасан. Завершена электрификация последнего участка Транссибирского хода. Совещание отметило большую работу ФГУП ДВЖД, проведенную совместно с аппаратом полномочного представителя Президента в ДФО и администрациями регионов по реализации первоочередных мероприятий второго этапа по реформированию железнодорожного транспорта. Совещание также поддержало инициативу Сахалинской. Дальневосточной и Забайкальской железных дорог по подписанию главами (губернаторами) субъектов РФ Дальнего Востока "Соглашения о совершенствовании системы транспортного обслуживания регионов федерального округа в условиях железнодорожного транспорта", сообщили Khabara.Ru в пресс-центре ДВЖД.

Также по теме:
Общественные новости и события города Хабаровска.