Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

На центральных бульварах планируется организовать большие парковки

Администрация Хабаровска разработает комплексную программу развития транспортной инфраструктуры города на долгосрочную перспективу – до 2025 года.Администрация Хабаровска разработает к
Администрация Хабаровска разработает комплексную программу развития транспортной инфраструктуры города на долгосрочную перспективу - до 2025 года.

Такое поручение, как сообщили в пресс-службе администрации города, дал на расширенном совещании мэр краевого центра Александр Соколов.

А в ближайшее время должен быть подготовлен план первоочередных мероприятий. Главная беда на дорогах Хабаровска, впрочем, как и любого крупного города - пробки.

В 2003 году на тысячу горожан приходилось 176 автомобилей, сегодня - около 250, а к 2025 году практически каждый второй хабаровчанин будет ездить на собственном «железном коне».

Наиболее проблемный район - Центральный. Именно через него проходят пути автомобилистов, движущихся из Южного округа в Северный и наоборот, а также в восточном направлении.

Изначально дорожная сеть города в центре не была предназначена для такого количества автотранспорта. Интенсивность движения на центральных автотрассах Хабаровска почти в два раза превышает это показатель, установленный для скоростных магистралей. Плюс ко всему, сказываются и особенности городского рельефа.

Чтобы разгрузить центр, необходимо исключить здесь движение транзитного транспорта. В соответствии с Генеральным планом города предусмотрено создание магистральной дороги скоростного движения, на которую автомобили смогут выходить по поперечным улицам.

В качестве этой магистрали архитекторы рассматривают проспект 60-летия Октября - улицу Большую - Воронежское шоссе - улицу Трехгорную с выходом к мосту через Амур. Помимо этого, предлагаются варианты кольцевых магистралей за пределами центра.

Второй путь - рассредоточить транспорт до въезда в центр. Так, сегодня въезд с южной части города выполняется по четырем направлениям, генплан же предусматривает создание семи таких подъездов.

В частности, уже в нынешнем году планируется реконструкция улицы Слободской с выходом на улицу Волочаевскую. Стоимость этого проекта оценивается в 165 миллионов рублей.

Известно, что дорожное строительство - это программы, требующие огромных средств. В нынешнем году в бюджете города запланировано на капремонт и реконструкцию объектов благоустройства 400 миллионов рублей, плюс еще выделено около 150 миллионов рублей федеральных денег. А цена некоторых проектов превышает миллиард рублей.

На совещании рассматривались также вопросы устройства подземных или надземных пешеходных переходов, которые бы позволили транспорту беспрепятственно двигаться по центру. Так, в перспективе архитекторы предлагают обустроить зону под улицей Карла Маркса между парками «Динамо» и имени Гайдара, где помимо перехода для пешеходов расположились бы магазины, кафе, общественные туалеты, пункт милиции. Такое решение можно использовать и на других участках улиц Карла Маркса и Муравьева-Амурского. Пока это только проекты, а в нынешнем году новый надземный переход появится на проспекте 60-летия Октября в районе остановки «Южно-портовая». Вместе с этим будет проведено необходимое обустройство дорожной части - в частности, установлена разделительная бетонная полоса. На очереди - надземный переход в районе остановки «Юбилейная».

Еще одна беда - незаконные парковки, которые порой четырехполосные дороги превращают в двухполосные. На совещании говорилось о том, чтобы рассмотреть вопрос обустройства парковок на бульварах, для чего придется их расширять.

Это, а также другие предложения в обязательном порядке будут обсуждены с участием горожан.

Также по теме:
Политические новости и события города Хабаровска.