«Полный клеверный лист» разгрузит перекресток Большая-Воронежская в Хабаровске
Проекты строительства развязки были представлены специалистам дорожной отрасли города, Проекты строительства развязки были представлены специалистам дорожной отрасли города. ОсновнымиПроекты строительства развязки были представлены специалистам дорожной отрасли города. Основными задачами на презентации путепроводов было определить самый экономичный, эффективный и быстро возводимый проект.
«Узким горлом» называют автомобилисты перекресток улицы Большой и Воронежского шоссе. Его пропускная способность около 20 тысяч автомобилей в сутки, но в часы пик в этом районе все равно скапливаются машины, а, в случае ДТП, перекресток и вовсе «замирает». Разгрузить его поможет строительство развязки.
Проект путепровода «Турбина» легко может вписаться в действующую дорожную инфраструктуру. Стоимость реализации проекта 2,5 миллиарда рублей.
«Минус в том, что в проекте применяются металлоконструкции, которые изготавливает завод, расположенный в Кургане, и возникают проблемы с доставкой»,- рассказал директор проектной организации Юлий Продан.
Проект «Полный клеверный лист» уже реализован во многих городах России, в том числе и в Хабаровске. Его преимущества: в стоимости - 1,5 миллиарда рублей, а материалы можно найти на местных заводах. И, если стройка будет финансироваться без перебоев, то воплотить проект в жизнь можно в короткие сроки.
«Сваи, арматуру и бетон выпускают хабаровские заводы, поэтому для возведения развязки по потребуется всего полтора года», - добавил Юлий Продан.
Пропускная способность перекрестка с учетом строительства развязки сможет увеличиться в 2,5-3 раза.
Участники презентации сказали «да» «Клеверу», однако, реализовать дорогостоящий проект силами только муниципального бюджета затруднительно. Строительство может затянуться на несколько лет.
«На содержание дорог и текущий их ремонт в Хабаровске ежегодно выделяется 1 миллиард 70 миллионов рублей. Для того чтобы построить эту развязку, надо будет остановить все остальные работы, да и то этих денег не хватит. Поэтому мы заинтересованы, чтобы помощь в реализации проекта была оказана из бюджетов всех уровней», - сказал мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
Запас времени для решения вопроса еще есть: проект развязки требует глубокой технической проработки. Кроме этого, в национальную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» могут быть внесены изменения по включению в нее строительства инженерных объектов. Если это произойдет, то проект путепровода в районе пересечения улицы Большой и Воронежского шоссе получит финансовую поддержку уже в следующем году.
Фотографии
Также по теме: