Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Объем подвижного состава с просроченным сроком службы оценивается в настоящее время в 273 млрд руб.

Объем подвижного состава с просроченным сроком службы оценивается в настоящее время в 273 млрд руб.
Объем подвижного состава с просроченным сроком службы оценивается в настоящее время в 273 млрд руб., сообщает пресс-центр МПС по итогам заседания штаба реформирования железнодорожного транспорта МПС России.

Растущие объемы перевозок ставят перед железнодорожной отраслью задачу по обеспечению ожидаемого грузопотока в условиях стремительно стареющего парка грузового подвижного состава. Темп роста составит 1-2% в год. В частности, рост перевозок в I квартале 2003г. по отношению к тому же периоду предыдущего года составил 8,8%, а показатели за апрель увеличатся на 13%. В связи с этим появляется перспектива для привлечения финансов в область лизинга транспорта. Для обеспечения прироста пассажирских перевозок требуется пополнение парка пассажирского подвижного состава за счет новых вагонов, удовлетворяющих современным требованиям пассажиров. Эти задачи требуют решения в условиях, при которых ежегодный объем подвижного состава с истекшими сроками службы будет составлять по 60-70 млрд руб. Ежегодно в среднем ожидается истечение сроков у 360 электровозов, у 500 тепловозов, у более 600 пассажирских вагонов и у более 25 тыс. грузовых вагонов, при том, что уже около 112 тыс. грузовых вагонов превышают срок полезного использования. По словам вице-президента Внешторгбанка Владимира Дмитриева, в настоящее время возрос интерес со стороны иностранных партнеров, намеренных участвовать в инвестировании в транспортную инфраструктуру. По итогам обсуждения члены штаба в целом одобрили предложенную концепцию с учетом высказанных замечаний, отдельно выделив вопросы, связанные с приобретением пассажирского подвижного состава, в том числе через лизинговую схему. Кроме того, финансовое управление и создание условий по привлечению инвестиций с финансовых рынков как внутри страны, так и за рубежом определено как одно из основных направлений деятельности будущего ОАО "РЖД", чей международный кредитный рейтинг будет равен рейтингу России. Напомним, что российская законодательная база уже достаточно развита и предусматривает определенную поддержку развитию лизинга со стороны государства. Федеральным законом РФ "О лизинге" предусмотрен ряд мер государственной поддержки, применение которых возможно при реализации лизинговых программ для федерального железнодорожного транспорта.

Также по теме:
Политические новости и события города Хабаровска.