Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Хабаровскими дорогами недовольно Интернет-сообщество

Khabara.Ru подводит итоги опроса о качестве Хабаровских дорог.Khabara.Ru подводит итоги опроса о качестве Хабаровских дорог. В российском Интернете растёт количество сайтов, которые собирают
Khabara.Ru подводит итоги опроса о качестве Хабаровских дорог. В российском Интернете растёт количество сайтов, которые собирают информацию о ямах на дорогах. Автомобилисты пытаются с ними сотрудничать. Но, похоже, слабо верят, что ситуация кардинально улучшится. Остаётся продолжать жаловаться на ямы дорожным службам.

Ремонт километра дороги российскому бюджету обходится минимум в 27 тысяч долларов. Иногда доходит до 55. В соседней Финляндии укладываются в 9 тысяч. Налоги автомобилисты исправно платят по обе стороны границы. Однако в России подвеску чинят чаще.

Суды - дело долгое и ненадежное. Поэтому востребованными оказались интернет-сайты, которые собирают информацию и пытаются повлиять на дорожников. Заработал сервис Google «Дороги России». Специальное приложение для смартфона при езде оценивает параметры повреждения полотна, фотографирует, присваивает координаты и отправляет на сайт. Хоть и полезное, но не более чем предупреждение.

Опрошенные водители в эффективности этого сервиса сомневаются. Данные собирают с мобильных устройств, жёстко закрепленных в машине. Чтобы зафиксировать яму — в неё надо въехать. Для тех, кому не жалко подвеску.

Ещё один интернет-проект — «РосЯма» от Алексея Навального. Тут способ, щадящий для машины. Вручную измеряйте провал полотна и вводите его параметры и координаты на карту. Сайт сам отправляет жалобу в ГИБДД. Если через 30 дней яму не заделали — там же есть образец обращения в прокуратуру. Об эффективности метода координатор проекта Федор Езеев: «Где-то примерно 6 тысяч заявлений было послано пользователями, и где-то половина из них после этого отмечено, что да, они исправлены».

В оставшейся половине случаев заявителю приходят формальные отписки от государственных служб. На практике вам, скорее всего, объяснят, что возможности для ремонта сейчас нет.

Ведомств, всевозможных технических служб, а теперь уже и интернет - информеров полным-полно. Но, похоже, у всех у них нет под рукой обычного рабочего с лопатой, который мог бы засыпать конкретную яму на дороге. По оценке Всемирного Банка, Россия находится на одном из последних мест в мире по качеству дорог. А по данным Генпрокуратуры разбитые дороги – причина каждой пятой аварий.

Также по теме:
События из мира компьютеров, программ и Интернета