«Компанией не был использован стандартный для таких случаев механизм взаимодействия с МЧС», - продолжает издание. Как при этом отмечается, службы «Транснефти» приступили к ликвидации аварии лишь 7 часов спустя.
Одной из причин попыток госкомпании избежать широкой огласки инцидента может быть недовольство ее работой со стороны Кремля. Как со ссылкой на компетентный источник в Кремле пишет «КП», в настоящее время рассматривается вопрос об упразднении «Транснефти» с последующей передачей ее функций частному бизнесу. «Российские госмонополии перестали быть эффективными», - заявил источник. К тому же ее транспортная система строилась еще в 60-80-е годы ХХ века и была ориентирована на страны соцблока.
По данным «Комсомолки», транспортные и сервисные функции «Транснефти» планируется поделить между крупными игроками на отечественном рынке, показавшими свою эффективность. Также в президентской администрации считают, что активы госмонополии должны быть распределены в первую очередь между компаниями, в уставном капитале которых у государства есть доля. Всем этим требованиям соответствуют, в частности, «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпромнефть».
Стратегия Владимира Путина - это путь к наращиванию присутствия России на энергетическом рынке мира с его жесткой конкуренцией, заявил вице-президент Центра политтехнологий Егора Чижова, отметив, что лишние звенья, к каковым, видимо, относится «Транснефть», бизнесу только мешают.
