Наглядным примером может служить Федеральный университет Сержипи в Бразилии, где для оказания специализированной помощи пациентам используется технология удаленного медицинского обслуживания . По результатам исследования, не так давно проведенного аналитическим отделом Американского общества медицинской информации и систем управления (HIMSS Analytics), в 70 % ведущих медицинских учреждений США врачи-консультанты используют мобильные технологии для просмотра данных пациентов.
Подсчитано также, что в этом году будет выпущено более 17 миллионов носимых гаджетов. Таким образом, под рукой (вернее, на запястье) у пациентов окажутся новые устройства, следящие за состоянием их здоровья. При этом развертывание надежных беспроводных сетей, как, например, в детской больнице Майами, обеспечивает комплексное медицинское обслуживание на основе мобильных технологий и развитие системы электронных медицинских карт. Другим интересным новшеством стали устройства, предложенные компанией Scanadu Scout и делающие портативный медицинский «трикодер» из знаменитого сериала «Звездный путь» потребительской реальностью. Подобные достижения помогают врачам, медсестрам и пациентам улучшить качество медицинского обслуживания и сократить расходы.
Впрочем, недостаточно лишь повысить мобильность важно улучшить качество обслуживания пациентов и благополучие каждого отдельно взятого человека. По словам Эддисона Макгаффина (Addison McGuffin), вице-президента компании медицинского страхования Health Care Service Corporation, «ряд современных достижений отражает тенденцию к поиску технологий, которые помогут пациентам ежедневно поддерживать и улучшать свое здоровье».
Все это показывает, как мобильные технологии меняют сферу здравоохранения. Вместе с тем в статье, опубликованной журналом Forbes, отмечается, что задача согласования потребностей инвестирования в технологии с нормативными ограничениями многим администраторам медицинских учреждений представляется обоюдоострым мечом. Эта тема обсуждалась и на последней конференции HIMSS. В организации Kaiser Permanent задались вопросом: «Так ли уж информационные технологии нужны в здравоохранении?». Я же поставлю вопрос немного иначе: «Так ли уж нужны в здравоохранении мобильные технологии?». Не сомневаюсь, что ответом будет уверенное «да!» Приведу главные доводы в пользу этого:
• Пациенты хотят большей мобильности. По данным научно-исследовательского института Pricewaterhouse Coopers, занимающегося проблемами здравоохранения, 41 % пациентов хотели бы получать больший объем обслуживания через свои мобильные устройства.
• Приложения для интеллектуальных аксессуаров выходят за рамки простого наблюдения за состоянием здоровья. Чтобы продемонстрировать пользу носимых технологий на основе мобильных решений для записи важных медицинских процедур и обучения врачей, доктор Рафаэль Гроссман (Rafael Grossman) из Медицинского центра восточного Мэна провел первую трансляцию хирургической операции с помощью очков Google Glass.
• Доступ к электронным медицинским картам заставляет пациентов самим заботиться о своем здоровье. По данным Kaiser Permanente, после внедрения технологии доступа к электронным медицинским картам количество обращений больных диабетом в пункты первой помощи сократилось в 29 раз из расчета на 1 000 пациентов. Эти показатели станут еще выше, когда удастся лучше проработать такие вопросы, как безопасность и защита персональных данных.
Вышеизложенное свидетельствует о прорыве в технологиях обслуживания пациентов, а также о появлении новых бизнес-моделей и образовательных возможностей для медицинских учреждений. И это – только начало. По мере того, как Всеобъемлющий Интернет будет набирать обороты, в здравоохранении произойдут такие крутые перемены, о которых сейчас мы можем только догадываться.
Дополнительную информацию о влиянии мобильных и сетевых технологий на здравоохранение можно почерпнуть в Mobilize Magazine.
Метки: Cisco, консалтинговое подразделение Cisco, Cisco Consulting Services, Всеобъемлющий Интернет, мобильные технологии, здравоохранение, носимые устройства.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
