Впрочем, пока отрасль пытается хотя бы понять, что пятое поколение собой представляет. Вице-президент компании Current Analysis по потребительским и инфраструктурным сервисам Питер Джерич (Peter Jarich), с которым согласны многие эксперты, заявляет, что «5G имеет гораздо больше отношения к сегодняшним реалиям, чем кажется», ибо оно означает появление новых сетевых архитектур. Кроме того, при долгосрочной реализации 5G будут применяться многие разрабатываемые сегодня технологии.
Не так давно в подкасте Future of Mobility мы с Питером говорили о том, как лидеры ИТ-отрасли и бизнеса могли бы подготовиться к развитию 5-го поколения мобильных технологий, и обсуждали долговременные последствия этого. Поделюсь некоторыми ключевыми моментами нашей дискуссии и расскажу, почему 5G коренным образом изменит определение мобильных технологий.
Начнем с начала. Откуда весь этот ажиотаж по поводу 5G? Все очень просто: мы относимся к высокотехнологичной отрасли, и вполне нормально расхваливать новые решения и идеи. Однако прыжок из 4G к 5G будет похож на переход от 2G к 3G тем, что при меньших затратах и больших скоростях появится широкий спектр новых возможностей.
При разговорах о 5G употребляют множество модных словечек типа «бесконечная емкость» и «виртуализация сети». На самом же деле речь идет не только о том, как применить беспроводные технологии в жизни, но и о том, каким образом все подключить к сети, чтобы максимально удовлетворить наши потребности.
С точки зрения мобильности, 5G – катализатор нового мира. Рассуждая о средствах, которые изменят наш бизнес-ландшафт, аналитики из Gartner часто используют термин «силовое сплетение», подразумевая под этим конвергенцию четырех основных технических трендов: социального взаимодействия, мобильных технологий, облаков и доступа к информации. Сегодня мы видим такую конвергенцию собственными глазами, а для ее поддержки нужна сеть. Например, есть множество новых мобильных устройств и приложений, которые в том числе измеряют наш пульс и следят за состоянием вагонных тормозных колодок. И при этом появляются новые объемы данных, получаемые в реальном времени через облако.
С точки зрения технологии, 5G будет обеспечивать связь для реализации все новых возможностей. Пока трудно предугадать, как именно состыкуются отдельные фрагменты структуры, но 5G сможет обеспечить необходимые сетевые соединения как в лицензируемом, так и в нелицензируемом диапазонах, независимо от людей, управляющих процессом. Можно сказать, что 5G станет ключевым фактором в объединении людей, процессов, данных и объектов в мире Всеобъемлющего Интернета.
Итак, что же делать, чтобы подготовиться к появлению 5G? Здесь я соглашусь с Питером Джеричем, который утверждает: «Нет нужды ждать, когда появится 5G, чтобы понять, как его можно использовать».
Для розничной торговли это означает новые методы ведения бизнеса и такое применение мобильных технологий, которое позволит работать с покупателями, приходящими в магазин, так, как это происходит в онлайн-магазинах.
А что 5G значит для бизнеса операторов мобильной связи? Им придется работать в новом мире 5G, опирающемся на гетерогенные сети, чтобы расти и не утратить конкурентоспособность.
Независимо от отрасли, будущее мобильных технологий и сетей следующего поколения потребует от каждого лидера ИТ-отрасли и бизнеса переопределить, перестроить и создать вновь бизнес-модели, основываясь на гораздо более мощной и экстенсивной инфраструктуре, чем та, с которой они имеют дело сейчас. Пятое поколение связи пока еще только проект, но к нему уже пора готовиться и разрабатывать соответствующую стратегию.
Метки: Cisco, 5G, пятое поколение связи, мобильные технологии, операторы связи.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
