Всеобъемлющий Интернет как катализатор перемен
Исполнительный вице-президент Cisco по стратегии и развитию Я вернулся из поездки в Россию, где имел честь выступить перед участниками московской конференции Cisco Connect, а затем — перед студентами Казанского федерального университета с рассказом о Всеобъемлющем Интернете (Internet of Everything, IoE).Наши рассчеты показывают, что в ближайшее десятилетие Всеобъемлющий Интернет может обеспечить мировой экономике 19 триллионов долларов дохода, в том числе более 273 миллиардов долларов одной только России. Наличие множества талантливых инженеров дает России возможность воспользоваться этим, причем быстро.
В этом смысле руководство Татарстана во главе с Президентом республики Рустамом Миннихановым демонстрирует отличные лидерские качества. Р. Минниханов хочет превратить столицу Татарстана в самый «умный» город в России и в один из пяти самых «умных» городов во всем мире, и он быстро движется к этой цели. По его замыслу в Казани должна быть создана платформа для более эффективного взаимодействия властных структур с гражданами, что даст жителям этого города разрабатывать разнообразные технологические решения для тех, кто там живет и работает . Реализации этих планов поможет Инновационный центр Cisco, открытый 7 октября на базе кафедры автономных робототехнических систем Высшей школы информационных технологий и информационных систем КФУ при участии Президента РТ Минниханова .
Там же, в Казанском федеральном университете, мне выпала честь дать старт первому всероссийскому хакатону SmartCity, посвященному Интернету вещей. Девять команд-участниц этого соревнования двое суток подряд не покладая рук трудились над разработкой прототипов изделий или ПО по тематике «Умный город», представив такие проекты, как «Умные” системы освещения», «Велосигнализация» и «Оптимизация живой очереди» .
Именно такие проекты, разработанные локально для решения локальных проблем, могут обрести силу прорывных инноваций глобального уровня. Кроме того, этот пример показывает стремление и способность России использовать потенциал Всеобъемлющего Интернета, чтобы дать своей молодежи возможность обрести знания, необходимые для работы в условиях, когда все на свете будет подключено к Всемирной сети.
Более половины компаний, работающих в странах БРИК, страдают от нехватки высококвалифицйрованных работников, причем в России найти людей нужной квалификации не могут 57% работодателей. Программа Сетевой академии Cisco помогает решать проблему дефицита ИТ-специалистов, которая приобретет особую актуальность в условиях Всеобъемлющего Интернета, поскольку своими масштабами он перекроет «традиционный», знакомый нам Интернет по крайней мере в пять раз.
За 17 лет своего существования некоммерческая программа Сетевой академии Cisco приобрела поистине всемирный размах. Ныне она действует в 170 государствах, а число обучающих заведений превышает 9 тысяч. Более 400 из них действуют в России, где за последний год было обучено почти 20 тысяч слушателей, а в целом с момента внедрения этой программы — более 46 тысяч. В июне 2011 года Cisco объявила о значительном расширении своей программы поддержки российского ИТ-образования. Обновленная программа охватывает все уровни системы отечественного ИТ-образования.
Недавно в рамках программы Сетевой академии Cisco был анонсирован первый глобальный учебный план по Всеобъемлющему Интернету, призванный удовлетворить растущий спрос на квалифицированных специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и помочь инноваторам следующего поколения сполна использовать возможности IoE. Таким образом, слушатели академий Cisco, включая студентов 10 академий Cisco в Татарстане, получили возможность обрести знания, которые потребуются ИТ-специалистам с внедрением технологий Всеобъемлющего Интернета..
Метки: Cisco, Всеобъемлющий Интернет, Internet of Everything (IoE), Cisco Connect, Академия Cisco, программа Сетевой академии Cisco, Казанский федеральный университет, Татарстан, Казань, Инновационный центр Cisco, Вим Элфринк, Рустам Минниханов.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.