
В течение 11 лет возводимый военными железнодорожниками Восточного военного округа наплавной мост является единственным связующим звеном между островом и «большой землей» в период навигации. Зимой здесь функционирует ледовая переправа, а в периоды ледохода и ледостава попасть на Большой Уссурийский остров можно только с помощью авиации.
Демонтаж моста запланирован на 23 октября.
В связи со строительством капитального моста через Амурскую протоку, ввод в эксплуатацию которого намечен на следующий год, уже в ближайшем будущем возможны иные варианты использования наплавного понтонного моста, возводящегося железнодорожными подразделениями Восточного военного округа. В частности, он может использоваться в качестве альтернативной переправы несколькими километрами ниже по течению Амурской протоки.
Напомним, что мост, возводимый военными железнодорожниками, является крупнейшим среди наплавных автомобильных мостов в России.