Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Интернет-пользователи считают дороги самой главной головной болью Дальнего Востока

Жители Дальнего Востока видят необходимость поддержки государства в строительстве дорог и в развитии инфраструктуры, а также в реализации ряда социальных программ, направленных на
Интернет-пользователи считают дороги самой главной головной болью Дальнего Востока
Жители Дальнего Востока видят необходимость поддержки государства в строительстве дорог и в развитии инфраструктуры, а также в реализации ряда социальных программ, направленных на улучшение качества жизни дальневосточников.
Такие мнения высказывались в ходе обсуждения вопроса первоочередных проектов, реализация которых на Дальнем Востоке невозможна без финансовой поддержки государства. Обсуждение проводилось в рамках проекта Минвостокразвития "Открытое министерство".
Сторонники первоочередного развития инфраструктуры в целом и дорог, в частности, упоминают отрезанность регионов Дальнего Востока от "большой земли". Один из пользователей пишет: "У нас есть чем поделиться с остальной частью страны (и мира), но и нам нужны "дорожки" для получения в ответ товаров/материалов. История успешного развития Сингапура удачный пример. Инфраструктурой занимается государство, а уж на инфраструктуре малый бизнес сам нарастет".
Один из комментаторов, также выступая за повышение транспортной доступности Дальнего Востока, предлагает обратить внимание, помимо качества автодорог, на речной транспорт, авиасообщение и железные дороги. "По территории Хабаровского края проходит великая река Амур, отлично подходящая для судоходства. Однако по непонятным причинам порт Комсомольска-на-Амуре находится в ужасном состоянии. Красивейшее здание речного вокзала арендуется гостиницей, ночным клубом, какими-то офисами. А ведь речной транспорт при определенных условиях может быть более дешевым, чем автомобильный или железнодорожный!", - отмечает пользователь. Другой участник опроса пишет: "Дороги - самая главная головная боль ДВФО, особенно Якутии и Магаданской области. В Якутии строят ЖД, но тяжелые грузовики, задействованные в строительстве, просто убивают трассу. Не хватает мостов, а те, что есть, - давно пришли в негодность. Одно хорошо - движения по восстановлению трасс Лена и Колыма все же есть и с каждым годом они становятся лучше... не так быстро как хотелось бы, но все же они есть. А дороги уже потянут все остальное".
"Развитие транспорта позволит не только повысить качество жизни населения, освоить новые месторождения, но также поспособствует развитию туризма на Дальнем Востоке. Уверен нашлось бы немало людей (как из России, так и из-за рубежа), которые бы захотели проехать на поезде скажем от Владивостока до Хабаровска, затем до Комсомольска-на-Амуре и далее на Сахалин с остановками вблизи наиболее интересных достопримечательностей", - считает интернет-пользователь.
"Развитие и модернизация машиностроительного комплекса, - отметил приоритетные направления другой участник дискуссии. - Создание особой льготной налоговой зоны и снижение тарифов на энергоресурсы. Отдельное внимание необходимо уделить привлекательности городов Хабаровского края". "Финансовая поддержка государства нужна в первую очередь в транспорте и энергетике, - считает еще один участник опроса. - Цены на жилье, тарифы ЖКХ, зашкаливающая коррупция исчезнут или стабилизируются сами. Но развитие региона невозможно без развития производственных мощностей, а они сдерживаются высокими транспортными тарифами в первую очередь железной дороги (при перевозке в направлении Центральной России), объективной высокой энергоемкостью жизни на Дальнем Востоке и субъективной установкой высоких тарифов на тепловую и электрическую энергию".
"Важных Проектов, безусловно, множество... - пишет еще один интернет-пользователь. - Но - пока не решены две ключевые проблемы: тарифы на ГСМ и энерготарифы остальное не сможет планироваться, строиться, развиваться хоть как-нибудь эффективно в нашем регионе. Необходима разработка и законодательное применение для нашего региона специальной формулы расчёта цены на ГСМ и энергоресурсы и законодательное закрепления "госзаказа" и его исполнения на полный объём этих ресурсов в ДФО".
Пользователи, выступающие за первоочередную поддержку социальных проектов, упоминают тот факт, что "в решении социальных задач не работает государственно-частное партнерство и не инвестирует бизнес". Комментирующие отметили тревожную тенденцию - стремительный отток жителей. Среди первоочередных вопросов также озвучено предложение увеличения срока выплаты пособия по уходу за ребенком с полутора до трёх лет: "Демография в нашем регионе в удручающем положении. Мало того, что народ просто оставляет ДВ ради лучших условий Западных регионов, так и рискнувшим остаться здесь семьям не помогают увеличивать рождаемость". "Увеличить население возможно лишь с повышением уровня жизни в городах, высокими зарплатами, перспективами развития...", - отмечают участники опроса.
Кроме того, участники опроса предлагают в первую очередь обратить внимание на дорогую стоимость жилья и на снижение тарифов ЖКХ. Кроме того, прозвучала озабоченность тем, что поступающие из-за рубежа товары сначала идут в Москву, и только потом уходят в регионы. "Вот чем не приоритетный проект развития? Растомаживать в ДФО, тем самым сокращая расходные", - пишут пользователи. "Вообще довольно интересное предложение законодательно закрепить ввоз товаров из Китая, Японии, ЮВА только через порты Дальнего Востока. Но справится ли наша ЖД? Сильно сомневаюсь насколько я понимаю, она уже работает на пределе. Однако проходила информация о том, что Китай совместно с Казахстаном (Монголией) в ближайшее время построит хорошую альтернативу", - добавляет участник дискуссии.
Один из комментирующих посчитал несправедливым распределение бюджетных денег, приведя в пример Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск: "Большая часть НДФЛ комсомольчан уходит в бюджет края... За все время сколько я себя помню Комсомольск фактически не изменился. Не появилось ни одного нового, даже самого крохотного микрорайона. Было построено лишь немного новых социальных объектов и отремонтированы некоторые из старых. Не было построено ни одной новой автомобильной дороги или развязки. Никаких новых парков или мест развлечения. Но при этом в Хабаровске строится множество детских садов, школ, современных больниц, спортивных сооружений. Существенно модернизирована дорожная сеть города... Я прекрасно понимаю, что население Хабаровска более чем в два раза превышает население Комсомольска. Конечно, естественно, что в Хабаровске строится больше. Но не до такой же степени!". "На Дальнем Востоке еще очень много проблем, но надеюсь, что будут выбраны самые перспективные и важные проекты, способствующие развитию всего региона, а не только Хабаровска и Владивостока", - подчеркивает участник дискуссии.
Пользователи интернета также предлагают "вернуть руководство дальневосточными предприятиями обратно": "Москва скупила, все, что могла скупить в итоге все прибыли от продажи ресурсов, добычи золота оседают там, соответственно краевые и областные бюджеты сидят на сухом пайке, а это ведь не маленькие территории с немаленькими проблемами".
Дискуссия проводилась с 20 октября по 10 ноября. 14 ноября Минвостокразвития обнародовало перечень приоритетных производственных проектов Дальнего Востока, реализация которых невозможна без участия государства. В перечень утвержденных Минвостокразвития проектов вошло строительство завода по переработке соевых бобов, расширение производства угля, освоение железорудных месторождений "Таежное" и "Десовское", Селигдарского месторождения апатитов, разработка урановых месторождений, наращивание золотодобычи, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры в Якутии, строительство магистрального газопровода Якутский центр газодобычи - Хабаровск - Владивосток, обустройство Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения, строительство газоперерабатывающего комплекса по выделению гелия и прочих компонентов с Чаяндинского месторождения.
Кроме того, среди приоритетных проектов обозначено создание инновационного экологически чистого производственного комплекса по безотходной переработке рыбы и морепродуктов, а также строительство горнодобывающих производств на золоторудных месторождениях "Аметистовое", "Кумроч", "Кунгурцевское" в Камчатском крае. А также - строительство нефтехимического комплекса в Приморье, развитие лесоперерабатывающего комплекса и строительство второй очереди Ванинского нефтеперерабатывающего завода в Хабаровском крае, строительство золотоизвлекательной фабрики на месторождении "Наталкинское" в Магаданской области, а также создание комплексного деревообрабатывающего производства и реализация нефтегазовых проектов в Сахалинской области.

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.