Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Пригородное сообщение в Амурской области в границах Дальневосточной железной дороги сохраняется в полном объеме

Правительство Амурской области выразило готовность предусмотреть в бюджете средства для компенсации  компании-перевозчику ОАО «Экспресс Приморья» выпадающих доходов. Об этом Khabara.ru
Правительство Амурской области выразило готовность предусмотреть в бюджете средства для компенсации  компании-перевозчику ОАО «Экспресс Приморья» выпадающих доходов. Об этом Khabara.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
С началом нового года вопрос организации пригородного сообщения в дальневосточных субъектах вновь стал актуальным. С 15 января 2012 года компания-перевозчик ОАО «Экспресс Приморья» намеревалась отменить курсирование целого ряда пригородных поездов в Амурской области из-за их убыточности: 6641/6642 Тында – Дипкун, 6630/6629 Февральск – Иса, 6649/6650 Тында – Лопча, 6654/6653 Юктали – Лопча, 6645/6646 Тында – Муртыгит, 6221/6222 Облучье – Архара, 6228/6229 Облучье – Архара.
Напомним, компания «Российские железные дороги» в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта была полностью выведена из рынка пригородных пассажирских перевозок в 2011 году. На смену пришли отдельные пассажирские компании и создана система социального заказа, при которой с субъектами РФ ежегодно заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания.
Регионы теперь самостоятельно устанавливают размер тарифа с учетом уровня жизни населения. Однако, как показывает практика, этот тариф всегда ниже себестоимости перевозок. Чтобы вывести пригородные перевозки на безубыточный уровень, Правительством РФ было рекомендовано предусмотреть средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов в региональных бюджетах.
- Работа железнодорожного транспорта должна быть экономически оправдана и, как минимум, должна окупать все затраты, – отмечает начальник дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре  Сергей Фомичев. – А для того, чтобы перевозчики могли инвестировать средства в обновление подвижного состава, улучшение качества сервиса, более удобное расписание, они должны получать прибыль.
Общий объем выпадающих доходов ОАО «Экспресс Приморье» в границах Дальневосточной железной дороги в 2012 году превысил 600 млн. рублей, из которых регионами компенсировано немногим более 180 млн. рублей. В 2013 году ожидаемый объем убытков перевозчика может превысить 670 млн. рублей. Готовность выделить средства для их компенсации выразили Приморский и Хабаровский края, Еврейская Автономная область. В администрациях данных субъектов уже приняты соответствующие решения, начата работа по заключению соответствующих договоров.

Также по теме:
Новости организаций и компаний города Хабаровска