Руководство Дальневосточной магистрали в течение последних двух месяцев ведет активную предупредительную работу по организации ритмичного перевозочного процесса в связи с загруженностью дороги отставленными поездами: введены ограничения по погрузке в адреса ряда грузополучателей; проведены совещания с главами субъектов РФ, на территории которых находится наибольшее количество «брошенных» поездов; ведутся постоянные переговоры с участниками перевозочного процесса для совместного поиска решений возникающих проблем. Об этом Khabara.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
Однако некоторые грузополучателями продолжают систематически нарушать действующие договоренности, подтверждая получение завышенных объемов погрузки в свой адрес, переработать которые не в состоянии по ряду причин. Яркими примерами тому являются следующие порты: ОАО «Ванинский морской торговый порт», ОАО «Торговый порт Посьет», ОАО «Восточный порт», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», ЗАО «Востокбункер», ОАО «Приморнефтепродукт». В итоге, на станциях дороги возникли значительные технологические трудности, связанные с избыточным наличием груженых вагонов.
В настоящее время сложившаяся на Дальневосточной магистрали ситуация близка к критической: на промежуточных станциях дороги отставлены от движения 146 поездов (8175 вагонов) с углем, металлами, нефтепродуктами и другими грузами. Помимо этого, на Забайкальской железной дороге в адрес грузополучателей, находящихся в границах полигона Дальневосточной магистрали, простаивают 8 поездов.
Если в ближайшее время ситуация не разрешится, существует риск блокировки важнейших транспортных артерий — подъездных путей к тихоокеанским портам, и, как следствие, возникновение транспортного коллапса регионального масштаба.
Наиболее острая ситуация с «брошенными» поездами сложилась во Владивостокском регионе. Так, назначением на станцию Мыс Астафьева простаивают 35 груженых составов, на станцию Находка-Восточная – 27 поездов, на станцию Посьет – 21 поезд, на станцию Находка – 14 поездов, на станцию Блюхер – 9 составов, на станцию Крабовая – 7 и так далее.
Причиной образования сверхнормативного количество груженых вагонов в адрес приморских грузополучателей является необеспечение некоторыми грузополучателями выгрузки вагонов в зимний период, прежде всего, из-за недостаточного развития комплексов выгрузки вагонов, в том числе устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов и разогрева нефтеналивных грузов. Еще одна проблема — несвоевременный вывоз груза с причалов портов и освобождение емкостей нефтебаз ввиду неудовлетворительного подхода флота под заявленные объемы.
Назначением на станцию Ванино в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт» простаивают 11 груженных углем составов. Основная причина отставления от движения поездов – необеспечение портом выгрузки необходимых объемов угля в зимний период и нарушение достигнутых между всеми участниками перевозочного процесса договоренностей по разрешению сложившейся ситуации.
Руководство Дальневосточной железной дороги очередной раз настойчиво призывает всех грузополучателей строго соблюдать достигнутые ранее договоренности по объемам выгрузки и в ближайшее время ликвидировать все возникшие трудности либо письменно уведомить руководство дороги об ограничении объемов грузов в свой адрес.
На Дальневосточной железной дороге продолжает увеличиваться количество «брошенных» поездов
Руководство Дальневосточной магистрали в течение последних двух месяцев ведет активную предупредительную работу по организации ритмичного перевозочного процесса в связи с загруженностьюТакже по теме: