С помощью данного сервиса налогоплательщику достаточно будет указать несколько простых реквизитов, для того чтобы просмотреть вынесенные вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб).
Отмечается, что в данном сервисе содержится наиболее значимые решения ФНС России и управлений ведомства по субъектам РФ по жалобам налогоплательщиков. При этом указанная информация отражается в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Для того чтобы найти решение по жалобам за определенный период времени, нужно выбрать из предложенных вариантов хотя бы один реквизит: категорию налогоплательщика (индивидуальный предприниматель, физическое лицо, юридическое лицо), статью НК РФ, вид налога, тему налогового спора и период вынесения решения. В решениях вышестоящих налоговых содержится правовая позиция по многим важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков.
Новый электронный сервис «Решения по жалобам» - важный шаг в работе ФНС России по предупреждению налоговых правонарушений, поскольку сервис позволяет всем налогоплательщикам ознакомиться с решениями по жалобам.
Публикация правовых позиций ФНС России позволит формировать единую правоприменительную практику, будет способствовать повышению правовой определенности в применении норм налогового законодательства, соблюдению налоговой дисциплины, а также снижению налоговых рисков налогоплательщиков.
