Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Первое заседание Совета сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Северо-Востока Китая прошло в рамках ВЭФ

Первое заседание Совета сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Северо-Востока Китая прошло в рамках ВЭФ, Одним из самых ярких событий проходящего во Владивостоке Восточного
Первое заседание Совета сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Северо-Востока Китая прошло в рамках ВЭФ

Одним из самых ярких событий проходящего во Владивостоке Восточного экономического форума стало проведение первого заседания Совета сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Северо-Востока Китая.
В мероприятии приняли участие вице-премьер – полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, заместитель премьера Госсовета КНР Ван Ян, замминистра коммерции КНР, официальный представитель КНР в торговых переговорах (в статусе министра) Чжун Шань, руководители дальневосточных регионов и северо-восточных китайских провинций.
Делегация Китайской Народной Республики стала самой представительной на Восточном экономическом форуме. Это косвенно свидетельствует о тесных экономических и культурных связях, десятилетиями наработанными регионами российского Дальнего Востока и провинциями Севера-Востока Китайской Народной Республики.
Вице-премьер Ван Ян отметил высокий уровень созданного Совета сотрудничества, включающего в свой состав представителей федеральных и региональны властей. «Благодаря этому мы сможем определить приоритеты нашей работы и продвигать сотрудничество между дальневосточными регионами и северо-восточными китайскими провинциями вперед», - подчеркнул глава китайской делегации.
Участники совещания обсудили вопросы в сфере логистики и транспорта, расширения туристического взаимодействия, развития внешней торговли. Особый интересы вызвало сотрудничеств в рамках территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток.
Постановлениями Правительства России утверждено создание первых девяти ТОР: две в Хабаровском крае, две – в Амурской области, две в Приморье, по одной ТОР в Якутии, на Камчатке и Чукотке. Только якорные резиденты этих ТОР дадут более 259 млрд рублей. Как отметил глава Минвостокразвития Александр Галушка, 6 из 9 утвержденных ТОР создаются в приграничных с Китаем регионах. До 5 из них можно добраться за 1,5-2 часа от ближайшего погранперехода с КНР. В три из них – «Приамурская», «Хабаровск», «Кангалассы» - уже зашли первые китайские инвесторы.
В планах на 2016–2017 годы – еще 8 территорий с прогнозируемым объемом частных инвестиций свыше 270 млрд рублей. Среди них – остров Русский, остров Большой Уссурийский, Курильские острова, ТОР «Сахалин» и ТОР «Свободный» под газохимическое производство. По словам вице-премьера Юрий Трутнева, в настоящее время завершена работа над концепцией ТОР на острове Большой Уссурийский. «Первая реакция наших китайских партнеров на представленный документ хорошая. Однако официальной позиции мы не получили. Нам нужно создавать единую гармоничную систему по развитию острова. Прошу наших коллег ускорить работу в данном ключе», - подчеркнул он.
По мнению главы Минвостокразвития, реализация Свободного порта Владивосток может расширить взаимодействие с китайскими партнерами на взаимовыгодной основе.
Перспективы, открывающиеся благодаря новым инструментам развития Дальнего Востока, высоко оценили официальные лица китайской делегации. Как отметил замминистр коммерции КНР, официальный представитель КНР в торговых переговорах (в статусе министра) Чжун Шань, сегодняшний форум, где подробно рассматривались ТОР и Свободный порт Владивосток, принес обеим сторонам удачную возможность для оптимизации сотрудничества и развития долгосрочных отношений.
Отдельно поднимались вопросы выстраивании новых логистических коридоров. Транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2, реализуемые в рамках Свободного порта Владивосток, смогут полноценно заработать в течение ближайших трех лет. В Приморье-1 уже сегодня происходит отправка грузов. Но мы ищем пути расширения масштабов этой работы. Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона готовит пул инвестиционных проектов, из которых будут выбраны наиболее перспективные, в реализации которых Фонд примет участие как соинвестор. На стадии рассмотрения находится проект МТК «Приморье-3», который призван соединить Владивосток и китайский город Фэньшуйлин через Хасанский район. Предусматривается строительство высокоскоростной магистрали, а также низководного моста через Амурский залив.
Участники заседания обсудили ряд проектов по модернизации приграничной транспортной инфраструктуры – без них создание современной и эффективно действующей международной транспортной системы невозможно. Речь шла о строительстве железнодорожного мостового перехода через р. Амур на участке Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР), создании пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (Амурская область) – Хэйхэ (КНР), строительстве автомобильного мостового перехода через реку Гранитная (Хубутухе) в районе пунктов пропуска Полтавка (Приморский края) – Дунин (Хэйлунцзян), строительстве трансграничной канатной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (Амурская область, РФ) – Хэйхэ (КНР).

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.