Китай видит перспективу увеличения грузооборота своих портов через развитие Северного морского пути
Китай видит перспективу увеличения грузооборота своих портов через развитие Северного морского пути, Использование Северного морского пути помогло бы увеличить грузооборот порта ШанхаяИспользование Северного морского пути помогло бы увеличить грузооборот порта Шанхая (КНР) на 12% к 2020 году. Морская гавань сможет принимать до 950 млн тонн товаров в год. Об этом ТАСС сообщила директор отдела международного сотрудничества Шанхайского городского транспортного управления Ду Джиан.
"Мы следим за развитием Северного морского пути и считаем, что это большая перспектива для нас. На данный момент основной морской маршрут в Европу идет через Средиземноморье, а если через Севморпуть будет налажена перевозка грузов, то расстояние сократится почти в два раза и общая расстановка морского транспорта мира изменится. К 2020 году мы планируем, что годовой грузооборот порта Шанхая составит 950 млн тонн", - отметила Ду Джиан. Достичь таких показателей получится в том числе благодаря эксплуатации Севморпути.
Напомним, ранее Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка привел данные, озвученные международными экспертами на недавней конференции в Даляне (Китай). Основываясь на реальном рейсе судна компании COSCO-shipping из Даляня в Варберг (Швеция) по Северному морскому пути, международные эксперты пришли к выводу, что таким путем минимум на 10-15% экономичнее проводить суда, чем через Суэцкий канал, а в перспективе выгода составляет 20-30%. Были выявлены основные проблемы и недостатки, над которыми надо работать, что бы раскрыть потенциал Северного морского пути.
Александр Галушка сообщил, что финансово-экономическая модель развития Северного морского пути разрабатывается на основании поручения Президента России и будет готова к 1 июля следующего года. Минвостокразвития планирует привлечь к работе лучших мировых экспертов по этой тематике, в том числе партнеров из Китая, Кореи, Японии, Европы. Одна из задач – определить, как сформировать глобальный конкурентоспособный транзитный маршрут, в первую очередь для контейнерных перевозок.
Также по теме: