Следующей стадией развития стало утверждение в 2011 году плана по обеспечению доступности и удешевлению технологического присоединения для всех категорий потребителей и сейчас все эти меры позволили так существенно продвинуться в рейтинге».«Доступность техприсоединения для потребителя является важной задачей. И именно в сфере электроэнергетики Российская Федерация продвинулась дальше всего: потребитель приходит в сетевую компания, а на выходе получает договор энергоснабжения. Антимонопольная служба обеспечила тот факт, что никакого навязывания услуг не будет. Если потребитель не хочет получать услугу у гарантирующего поставщика, то он указывает, у какого участника рынка он хочет ее получить», - пояснил замглавы ФАС. «Таким образом, на момент техприсоединения потребитель получает полный пакет услуг, который предоставляет ему все и сразу, а сетевая компания получает потребителя, у которого нет бездоговорного потребления», - подчеркнул Виталий Королев.Кроме того, замглавы ФАС затронул тему поддержки малого и среднего предпринимательства. Как было отмечено в ходе работы сессии, техприсоединение для потребителя может быть практически бесплатным, но потом для него следует делать индивидуальный тариф.«Ранее ФАС России предлагала этот механизм. Таким образом, у потребителя получается выбор: он либо получает льготу при входе на рынок, а потом у него будет высокий тариф, либо он оплачивает полное присоединение и потом получает тариф вместе со всеми участниками рынка. Этот механизм целесообразно внедрить, если сетевые компании готовы выполнить т.н. «банковскую функцию», когда они кредитуют его за счет более высокого тарифа, а потом получают обратно возврат», - заключил Виталий Королев. Пресс-служба ФАС России
