Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Скоординированные действия всех министерств и ведомств позволяют оперативно оказать помощь людям, пострадавшим при ЧС

В Хабаровске 14 сентября прошло расширенное заседание Координационного совета Уполномоченных по правам человека в Дальневосточном федеральном округе, на котором обсуждались вопросы
Скоординированные действия всех министерств и ведомств позволяют оперативно оказать помощь людям, пострадавшим при ЧС

В Хабаровске 14 сентября прошло расширенное заседание Координационного совета Уполномоченных по правам человека в Дальневосточном федеральном округе, на котором обсуждались вопросы восстановления прав граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера. Об основных задачах и направлениях деятельности МЧС России в решении проблем по защите жизни и здоровья людей, оказания им первоочередной помощи участникам совещания омбудсменам Дальнего Востока и из других федеральных округов, представителям различных министерств и ведомств рассказал заместитель начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Иван Колонтай.
Дальневосточный федеральный округ – регион, который наиболее подвержен рискам чрезвычайных ситуаций природного характера. Он находится в зоне повышенного влияния циклонов и тайфунов, формирующихся в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На его территории насчитывается более 500 водных объектов, аккумулирующих весь объем выпадающих осадков. Кроме этого, в регионе существуют риски возникновения и перехода огня природных пожаров на населенные пункты, отмечается сейсмическая активность и многое другое.
За период с 2011 по 2016 годы на территорию ДФО своё воздействие оказывали более 4 тысяч циклонов, приводивших к нарушениям жизнедеятельности. Они сопровождались проливными дождями и снегопадами, снежными заносами, сильными порывами ветра и т.д. Не все, конечно, из них привели к серьёзным последствиям. Тем не менее за последние пять лет на территории федерального округа произошли 116 крупных чрезвычайных ситуаций, из них 14 в Хабаровском крае. В результате были подтоплены жилые дома, повреждены линии электропередачи, отмечались затруднения в движении транспорта и размытие дорог, нанесен существенный материальный ущерб государству и людям. Из самых масштабных чрезвычайных ситуаций стал паводок 2013 года, который затронул с июля по сентябрь территорию сразу трёх субъектов округа – Амурскую и Еврейскую автономную области и Хабаровский край. Почти в это же время из-за дождевого паводка и обильных осадков отмечалось подтопление населенных пунктов и дорог в Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Приморском крае. В результате прохождения летне-осеннего паводка на территории шести субъектов Российской Федерации в зону подтопления попало 366 населенных пунктов в 67 муниципальных образованиях, вода зашла в 13667 жилых домов с населением свыше 100 тысяч человек. Кроме этого подверглись подтоплению приусадебные участки, 504 социально значимых объекта, больше 600 тысяч гектар сельскохозяйственных земель, автодороги, мосты, линии электропередачи и так далее. Такими же значимыми по масштабам, стали последствия прохождения тайфунов и циклонов по территории Приморского края в 2015 и 2016 годы, когда тысячи людей потеряли жильё, имущество, нанесён серьёзный ущерб объектам экономики и инфраструктуры.
«При стихийных бедствиях первоочередными задачами перед органами власти стоят защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение социальной защищенности людей, оказавшихся в зоне ЧС, их всесторонняя поддержка, особенно финансовая, материальная и жилищная, а также предоставление государством и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, гарантий в восстановлении их прав. Поэтому кроме аварийно-спасательных и других неотложных работ, одним из приоритетных направлений деятельности МЧС России при ликвидации последствий стихийных бедствий – это организация постоянной работы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, что позволяет быстро и оперативно решать вопросы первоочередного жизнеобеспечения людей, организовать тесное взаимодействие всех министерств и ведомств», - отметил Иван Колонтай.
На базе центров управления в кризисных ситуациях МЧС России создаются оперативные межведомственные штабы, откуда ведётся управление силами и средствами. Совместно с органами исполнительной власти силами «чрезвычайного» ведомства, проводится эвакуация и разворачиваются пункты временного размещения пострадавшего населения, организовывается и контролируется работа комиссий по оценке ущерба и подготовке списков пострадавших для получения материальной помощи и выплат за утрату имущества, обеспечивается медицинское обслуживание и психологическая помощь, проведение аварийно-восстановительных работ на пострадавших территориях, оказание адресной помощи социально незащищенным категориям населения, информирование населения о проводимых и планируемых мероприятиях по ликвидации последствий ЧС. Немаловажным при этом становится оказание бесплатной юридической помощи людям при восстановлении документов, своих прав на имущество, получение социальных гарантий.
«Министерством, в рамках возложенных на него функций и задач, проводится постоянная работа не только по изучению причин возникновения чрезвычайных ситуаций, анализу реагирования и оказания помощи пострадавшему населению, но и сбор, обобщение предложений от органов исполнительной власти и местного самоуправления о совершенствовании законодательства и подзаконных нормативных актов, направленных на защиту прав людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и происшествий, - пояснил заместитель начальника Главного управления МЧС России по хабаровскому краю. - Показательным в этом отношении является опыт ликвидации паводка 2013 года, когда МЧС России было полностью переработаны Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в которых были учтены предложения, поступившие от глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Благодаря работы всех ведомств и оперативной подготовке нормативных документов на оказание материальной и финансовой помощи жителям Дальнего Востока, пострадавшим от паводка, из резервного фонда Правительства Российской Федерации было выделено более 12,5 млрд. рублей, в пострадавшие районы авиацией МЧС России доставлено около 2 тыс. тонн гуманитарных грузов, эвакуировано и размещено более 32 тысяч человек».
Как отмечали в ходе координационного совета представители различных ведомств самые проблемные вопросы для граждан в условиях ЧС возникают в связи с оформлением и получением выплат, качественной оценки ущерба комиссиями, в том числе степени пригодности жилья для проживания, подтверждение прав на владение собственностью, землей, домами. Сегодня, несмотря на отлаженность этого механизма, работа по совершенствованию нормативных актов Российской Федерации в области восстановления прав людей после чрезвычайных ситуаций, их всестороннему жизнеобеспечению и обеспечению их конституционных гарантий продолжается. 

Также по теме:
Новости организаций и компаний города Хабаровска