Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Пенсионный фонд без барьеров

Органы ПФР Хабаровского края обслуживают более ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬74 тысяч граждан, имеющих инвалидность. Своевременному и комфортному приёму таких посетителей в клиентских
Органы ПФР Хабаровского края обслуживают более ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­74 тысяч граждан, имеющих инвалидность. Своевременному и комфортному приёму таких посетителей в клиентских службах Пенсионного фонда во многом способствует успешная реализация государственной программы «Доступная среда», которая создает всем категориям граждан равные условия для получения государственных услуг.
В рамках этого масштабного федерального проекта здания ПФР во всех районах края оснащаются современными техническими средствами и приспособлениями в помощь людям с ограниченными возможностями.
Для слабовидящих граждан залы клиентских служб оборудованы специальными средствами ориентации. Например, на стеклянных дверях расположены желтые маркировки круглой формы для обеспечения их безопасной эксплуатации. Людям со слабым зрением трудно рассмотреть стекло на пути своего движения, но такой значок им заметен и предотвратит возможное столкновение со стеклянным полотном двери.
Перед входами в здания, а также внутри помещений установлены информационные таблички, дублированные шрифтом Брайля. В большинстве клиентских служб у входа установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), тактильные ленты на полу и ступенях, а также световые маячки для ориентации и навигации слабовидящих граждан.
Для людей, имеющих трудности при передвижении в помещениях Пенсионного фонда установлены пандусы и опорные поручни. При наличии у здания ПФР автостоянки на ней отводится не менее одного места для транспорта инвалидов. Выделяемые места обозначены знаком ПДД на вертикальной поверхности (стене, столбе, и т.д.) и продублированы на дорожном покрытии стоянки.
Для обеспечения беспрепятственного доступа к зданиям и услугам ПФР для инвалидов-колясочников в клиентских службах имеется кнопка вызова специалиста, который поможет справиться со ступеньками или сам спустится к посетителю, чтобы решить необходимый вопрос. Места для приёма граждан с дефектами слуха оборудуются звуковыми маяками и приборами для общения со слабослышащими - переносными индукционными панелями, которые передают аудиосигнал в слуховой аппарат. С их помощью прослушивается зона в радиусе до десяти метров.
Основная цель всех преобразований – оборудование помещений для приема граждан таким образом, чтобы человек, имеющий проблемы с перемещением, зрением или слухом, чувствовал себя уверенно и без затруднений решил все вопросы.
Добавим, что людям с ограниченными возможностями в любое время и в любом месте доступны электронные услуги ПФР. На официальном сайте ПФР работает электронный сервис Личный кабинет гражданина. Люди с ограниченными возможностями, имеющие доступ к интернету, могут воспользоваться рядом услуг: подать заявления о назначении и о способе доставки пенсии и социальных выплат, изменить форму использования НСУ, заказать справки, записаться на приём, и многими другими.
На сайте ПФР также работает голосовой ассистент – функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» ().
Кроме того, для получения электронных услуг можно воспользоваться мобильным приложением ПФР, которое доступно для платформ IOS и Android. Бесплатно установив приложение, каждый имеет возможность быстро записаться на прием к специалистам ПФР, заказать в ПФР необходимые документы, получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета и многое другое.
В 2017 году ПФР запустил масштабный проект – Федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» (далее ФГИС ФРИ). ФГИС ФРИ представляет собой информационную систему, содержащую в себе всю информацию об инвалидах, в том числе необходимую органам власти для предоставления услуг инвалидам. В 2018 году планируется предоставлять государственные и муниципальные услуги инвалиду на основании информации из ФРИ без запроса документов у инвалида или в других ведомствах.
В рамках проекта гражданину доступен Личный кабинет инвалида, в данный момент он работает в тестовом режиме. В нём можно получить информацию о группе и сроке инвалидности, индивидуальной программе реабилитации, ее исполнении, сопутствующих услугах, о размере и виде назначенной пенсии, а также обо всех соцвыплатах, установленных по линии ПФР. Если гражданин только получил статус инвалида, через Личный кабинет он сможет направить заявления в ПФР на установление пенсии и ежемесячной денежной выплаты. Доступ к новому сервису осуществляется через учетную запись на Едином портале госуслуг.

Также по теме:
Новости организаций и компаний города Хабаровска