Сибирский региональный центр МЧС России выступает за укрепление безопасности в муниципалитетах
Создать в муниципалитетах службы управления рисками предлагает Сибирский региональный центр МЧС России. Практическое решение этой инициативы поможет губернаторам реализовать поручениеСоздать в муниципалитетах службы управления рисками предлагает Сибирский региональный центр МЧС России. Практическое решение этой инициативы поможет губернаторам реализовать поручение президента Российской Федерации о развитии территориального уровня единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Службы управления рисками (муниципальные службы РСЧС) наряду с единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС) - ещё одно важное звено в системе мер по предупреждению ЧС, которое должно действовать в муниципалитете. Они объединят все имеющиеся на территории муниципалитета штатные и нештатные формирования, в компетенцию которых входят вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. «Система предупреждения чрезвычайных ситуаций, которая действует в нашей стране в настоящее время, нуждается в совершенствовании. Больше внимания требуется муниципальным образованиям, где не базируются федеральные оперативные и поисково-спасательные подразделения, нет аварийно-спасательных формирований крупных предприятий и организаций, а население ничуть не меньше подвергается и воздействию стихии, и происшествиям техногенного характера. Для комплексной защиты людей, проживающих в небольших городах, в сельской местности и отдалённых поселениях местным властям необходимо упорядочить механизм управления рисками», - поясняет начальник Сибирского регионального центра (СРЦ) МЧС России генерал-лейтенант Сергей Диденко.
СРЦ не только предложил регионам до конца текущего года законодательно принять инициативу о муниципальных службах РСЧС, но и направил во все 27 субъектов пособие по её созданию.
За основу предлагается опыт Новосибирской области, которая, на сегодняшний день, держит лидирующие позиции в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. «На примере одного из районов мы показали, как глава может организовать работу служб РСЧС. В документе воедино свели информацию обо всех потенциальных местных рисках и зонах возможного распространения. Ответственность за предупреждение и реагирование по каждому конкретному виду риска, с учётом имеющихся на территории технических и людских ресурсов, закрепили за должностным лицом. Ответственность должна быть персональная и это важно. Например, от мокрого снега обледенели и порвались электропровода, персональную ответственность за наведение порядка и организацию аварийно-восстановительных работ несёт руководитель службы защиты и ликвидации ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Он же будет формировать межведомственный оперативный штаб для оперативной ликвидации последствий», - рассказал начальник Главного управления МЧС России по Новосибирской области генерал-майор внутренней службы Виктор Орлов.
Другими словами, система предупреждения и реагирования на чрезвычайные события на муниципальном уровне должна быть структурирована и удобна в управлении. Главное, функционирование муниципальных служб РСЧС закрепить нормативно-правовым актом, чтобы система работала исправно и приносила реальную пользу населению.
Также по теме:
- Обмен опытом председателей комиссий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в развитии комплексной безопасности населения
- Утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года
- Муниципальные службы управления рисками показали свою состоятельность