Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Хабаровские депутаты рассмотрели вопрос о ликвидации трамвайного маршрута № 6

Одной из тем, обсуждаемых сегодня на заседании комитета по городскому хозяйству Хабаровской гордумы было состояние общественного транспорта краевого центра., Одной из тем, обсуждаемых
Хабаровские депутаты рассмотрели вопрос о ликвидации трамвайного маршрута № 6

Одной из тем, обсуждаемых сегодня на заседании комитета по городскому хозяйству Хабаровской гордумы было состояние общественного транспорта краевого центра. Дебаты вызвал вопрос о судьбе трамвайного маршрута №6 «Школа №19 - Питомник Лукашова». За четыре рейса в день вагоны перевозят около 240 человек, в результате чего расходы транспортного предприятия нга этом направлении в шесть раз превышают доходы, а убытки за год составляют девять миллионов рублей. Кроме того, необходим дорогостоящий ремонт трамвайных путей, а тяговая подстанция №7, от которой осуществляется электроснабжение, находится в аварийном состоянии. Предполагается также, что после ликвидации «шестерки» дорожная обстановка на улице Воронежской значительно улучшится. Депутаты согласились с тем, что закрытие маршрута №6 действительно назрело, но для окончательного решения необходимо сделать дополнительные расчеты.
Сегодня в краевом центре пассажирскими перевозками занимаются коммерсанты и муниципальное предприятие «Городской электрический транспорт» (МУП «ГЭТ»). Предприятие обслуживает трамвайные, троллейбусные и часть автобусных маршрутов. За ним на праве хозяйственного ведения закреплено 29 автобусов, 3 трамвая и 1 троллейбус. Остальное имущество арендовано у предприятия-банкрота МУП «ТТУ», оно должно быть выставлено на торги согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)».
Как отметил начальник управления промышленности, транспорта, связи администрации города Владимир Ощановский, продажа имущества приведет к прекращению регулярных перевозок электротранспортом на территории города и, как следствие, к ликвидации МУП «ГЭТ». От этого пострадают жители ряда микрорайонов, в которых проблематично организовать автобусные маршруты. И депутаты, и представители мэрии сошлись во мнении: муниципальный транспорт необходимо сохранить, учитывая его социальную значимость. За поддержкой в решении этого вопроса народные избранники намерены обратиться к коллегам из краевой думы.
Несмотря на проблемы в отрасли, народные избранники отметили и положительные сдвиги. Так, сегодня на маршруты города выходит более 200 новых автобусов, что составляет около 30% от общего числа подвижного состава. Автобусы оборудованы информационными табло и автоинформаторами, они удобны для всех пассажиров, в том числе маломобильных граждан. На маршрутах города работают 144 газовых автобуса. В городе внедрена система диспетчерского мониторинга за работой пассажирского транспорта с применением спутниковых технологий. Пассажиры могут узнать о передвижении транспорта в режиме online посредством специализированного портала «Транспорт27.рф» и мобильного приложения «Go2bus». В Хабаровске, в одном из первых городов Дальневосточного федерального округа, введена автоматизированная электронная система учёта и оплаты проезда в общественном транспорте. Оптимизировать работу пассажирского транспорта поможет и сокращение нерентабельных маршрутов.

Также по теме:
Календарь знаменательных дат отражает важнейшие факты в истории Хабаровского края, его общественной, экономической и культурной жизни.