Как отмечают специалисты группы транспортных компаний «Восток» (ГТК «Восток»), появление на рынке значительного количества небольших игроков пришлось на посткризисное время. Именно тогда некоторые менеджеры ушли из крупных компаний и открыли собственные. Однако отсутствие финансовых возможностей, налаженной логистической системы и собственной инфраструктуры фактически превратило новых представителей рынка в дополнительных посредников, которые ориентированы в первую очередь на себя.
В целях быстрого входа на рынок и активного охвата клиентов подобные компании установили низкие цены и начали работать с невысокой рентабельностью. Однако при первом же негативном случае с грузом маленькая логистическая организация любыми способами пытается уйти от ответственности: в том числе, например, закрывается, а потом снова возобновляет деятельность, но уже под другим юридическим названием.
С другой стороны, остальные участники рынка, чтобы не потерять клиентов, вынуждены искать пути для уменьшения цен, что в большинстве случаев делается за счет снижения объема предоставляемой услуги. В результате клиенты компаний не могут полноценно получить ту или иную услугу, а развитие всей отрасли тормозится.
«В какой-то мере, чтобы оградить потребителей от фирм, скажем так, «однодневок», которые создают вчерашние менеджеры, нужно вводить обязательную сертификацию. Таким образом, эта процедура заблокирует выход на рынок логистических услуг компаний, которые не в состоянии нести ответственность по своим обязательствам перед клиентами и негативно влияют на разыитие всего рынка», – отметил Денис Павлов, генеральный директор и совладелец ГТК «Восток».
Как известно, стоимость любой качественной услуги складывается из различных составляющих. В логистике, по словам экспертов, это затраты на содержание удобно расположенного и оборудованного склада на охраняемой асфальтируемой территории, поддержание хорошего состояния подвижного состава, предоставление клиентам первичных бухгалтерских документов, финансовое и оперативное взаимодействие с монополиями напрямую, собственные оправки. «Например, мы уже третий год представлены в Москве и самостоятельно осуществляем все поконтейнерные и сборные отправки», - отметил Денис Павлов.
Участники, придерживающиеся политики демпинга, подобных расходов не имеют, а значит, не могут предоставить своим клиентам ни гарантий, ни качественных услуг, ни высокого сервиса обслуживания. В противовес этому – серьезные компании-логисты, со своей инфраструктурой, несут большую ответственность еще и потому, что им есть что терять.
ГТК Восток
