Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Железнодорожники России ввели запрет на поставку грузов в порты Новороссийск и Туапсе

Запрет распространяется на поставку металла в порты Новороссийск и Туапсе и продлится как минимум до 31 октября 2001 г.
Запрет распространяется на поставку металла в порты Новороссийск и Туапсе и продлится как минимум до 31 октября 2001 г. Как сообщил пресс-атташе МПС РФ Анатолий Яковлев, эта вынужденная мера связана с тем, что на подъездных путях портов и на прилегающих станциях скопилось огромное количество неразгруженных вагонов

Портовики в среднем в сутки выгружают порядка 260 вагонов с черными металлами при норме - 315 вагонов. В результате несвоевременной разгрузки вагонов в портах, на Северо-Кавказской железной дороге фактически брошенными оказались 32 эшелона с грузами: в направлении порта Новороссийск стоят 10 составов с черными металлами, удобрениями, лесом и зерном, на Туапсе – 6 составов с черными металлами и углем и на станцию Грушевая - 16 составов с нефтью и нефтепродуктами. Поскольку такое положение может привести к "закупорке" дороги, железнодорожники и ввели запрет. Аналогичная ситуация сложилась в Приморье. Из-за несогласованных действий портовиков и фирм экспедиторов 2162 вагона с экспортным углем не могут разгрузиться на терминале крупнейшего российского порта на Тихоокеанском побережье "Находка – Восточный": портовики не обеспечили подход крупнотоннажных судов. В результате 15 составов с углем "замерли" на дороге, фактически образовав "гигантскую пробку". На подъездных путях порта скопилось 2908 неразгруженных вагонов. Все это не только значительно усложняет оперативную обстановку на дороге. Накопление вагонов перед портом "Восточный" означает замораживание погрузочных ресурсов для угольщиков и энергетиков всего региона. Невыполнение договорных обязательств приводит не только к резкому ухудшению экономических показателей отрасли и, как следствие - к огромным убыткам, но и ставит железнодорожников в крайне сложную ситуацию по отношению к другим своим партнерам. По словам г-на Яковлева, "те вагоны, которые сверх нормы простаивают перед портами, МПС РФ уже запланировало для перевозки других грузов". Железнодорожники не исключают того, что если ситуация с разгрузкой вагонов не изменится, то они будут вынуждены продлить действие запрета.

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.