Он заявил, что
40 угольных эшелонов "забили" все пути от Владивостока
до припортовой станции Находка - Восточная. Угольный терминал порта Восточный, вмещающий 500 тысяч тонн топлива, принял уже 530 тысяч тонн, а портовики не подают на причалы необходимого тоннажа морских судов - углевозов. На путях Приморья скопилось 4000 вагонов - в 2,5 раза больше нормы. Поскольку один рельсовый путь на протяжении сотен километров занят угольными составами, пассажирские поезда по очереди движутся по второму, и их опоздания достигают 10-12 часов от графика. Железная дорога ежедневно выплачивает пассажирам опоздавших поездов крупные денежные компенсации. Как пояснил Евгений Мельников, через несколько дней - в первых числах ноября - морозы намертво "скуют" уголь в вагонах и на причалах, и если не принять мер по ускоренной разгрузке, - холодной зимовки Приморью и Хабаровскому краю не избежать. Сейчас на угольных полях теплоэлектростанций Приморья и Хабаровского края запасено угля больше нормы, но начавшийся отопительный сезон заставит быстро израсходовать запасы. И если их не пополнять, то скоро
шахтерам Кузбасса, Якутии, Забайкалья, Ургала просто не во что будет грузить уголь- вагоны превращены в <"склады на колесах".
