Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Региональная и муниципальная власти должны разработать программы по развитию общественного транспорта

В каждом городе Дальнего Востока, где пассажирский транспорт находится в кризисном состоянии, региональная и муниципальная власти должны разработать программы по развитию общественного транспорта.
В каждом городе Дальнего Востока, где пассажирский транспорт находится в кризисном состоянии, региональная и муниципальная власти должны разработать программы по развитию общественного транспорта.

Такое решение принято на совещании при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Как сообщили Khabara.Ru в пресс-службе полпреда в ДВФО, участники совещания также рекомендовали Правительству РФ рассмотреть проект федерального закона "Об адресной компенсации оплаты за проезд отдельным категориям граждан". Одна из нерешенных проблем – износ автопарка, который составляет 65-90%. Износ машин в Республике Саха (Якутия) и Еврейской автономной области колеблется на уровне 90%, в Приморском, Хабаровском краях и Сахалинской области этот показатель доходит до 80%. Обновление подвижного состава происходит медленно, за девять месяцев 2002 года в округе приобретено 76 автобусов и 6 троллейбусов. Также не решается вопрос о компенсации затрат предприятиям за проезд граждан, имеющих льготы. Недостаточное финансирование за выполняемые перевозки и недостаточная компенсация приводит к тому, что автопредприятия не могут вовремя заменять подвижной состав, увольняются квалифицированные кадры. Это, в первую очередь, вызвано низкой заработной платой и ее растущей задолженностью перед работниками автопредприятий. По мнению специалистов, привлечение на пассажирские маршруты частных перевозчиков проблемы предоставления качественных услуг до конца не решает. Кроме того, существующая система проведения конкурсов на право работы на маршрутах между частными предпринимателями далека от совершенства. Отсутствие единого федерального нормативного документа регламентирующего проведения таких конкурсов приводит к многочисленным судебным разбирательствам. При сроке действия лицензии на право пассажирских перевозок – пять лет, конкурсный отбор проводится ежегодно, что создает массу неудобств. Создаются административные барьеры, в результате чего обостряются отношения с муниципальной властью. На совещании шла речь также о необходимости разработки государственной программы восстановления и поддержки городского пассажирского транспорта на ближайшие пять лет.

Также по теме:
Общественные новости и события города Хабаровска.