Как сообщили Khabara.Ru в пресс-центре правительства края, с основным докладом по этому вопросу выступил и.о. первого заместителя Председателя Правительства края – директор центра стратегического планирования Владимир Сыркин. По его словам, экономика края в период после финансового кризиса 1998 года развивается динамично и достаточно устойчиво. Темпы прироста основных экономических и социальных параметров в последние три года (2000 -2002 гг.) выше, чем в среднем в национальной экономике. Такие уровни и динамика обусловлены, во-первых, более высоким удельным весом промышленности в структуре экономики края; во-вторых, высокими темпами инвестиций в основной капитал, которые значительно превышают темпы роста и промышленного производства, и ВРП; в-третьих, достаточно диверсифицированной отраслевой структурой роста, которая обеспечивается динамикой машиностроения, лесной и горнодобывающей отраслей; в-четвертых, результатами эффективной промышленной политики Правительства края, направленной в стабилизационный период на сохранение и поддержку отраслей и производств, которые стали давать в последнее время экономический эффект. В результате действия этих факторов повысилась социальная отдача, что выражается в стабильно высоких темпах роста реальных денежных и располагаемых доходов населения, которые в 2002 году превысили темпы роста основных экономических параметров. Устойчивый экономический рост сопровождается достаточно высокой динамикой эффективности основных факторов производства. Динамика и уровень валовой рентабельности экономики означает, что инвестиционный потенциал экономики края является достаточно высоким для устойчивого роста в ближайшем будущем. В то же время снижение темпов показателей производительности труда в экономике в целом и, особенно, в промышленности, их более вялая динамика относительно инвестиций в основной капитал, а также стагнирующая и не вполне эффективная структура спроса могут стать препятствиями для динамичного развития экономики края в перспективе. Для переходного периода характерна незавершенность рыночного реформирования ряда отраслей, необходимость развития и совершенствования нормативной базы и организационной структуры. Поэтому, кроме мер по содействию развитию ключевых отраслей секторов и повышению их конкурентоспособности на внутрирегиональном и внешних рынках важное значение должно придаваться формированию в крае благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата, повышению эффективности бюджетных расходов. Нацеленность на обеспечение устойчивых темпов роста и конкурентоспособности экономики края обусловливается в стратегическом планировании оценкой конкурентных преимуществ и недостатков и выборе стратегии поведения на рынке предприятий и фирм. При этом концепция стратегического развития края формулирует общие условия развития, является прообразом индикативного плана предприятий, которые реально находятся в условиях конкуренции - борются за привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест, т.е. в конечном счете, за повышение уровня жизни и перспективы развития. Чтобы добиться этого, нужно постоянно искать и укреплять преимущества, понимать, какие функции могут и должны развиваться, что мешает продвижению к выбранной цели и как устранить препятствия. Концепция стратегии - компактный документ, сконцентрированный на ключевых, наиболее перспективных направлениях, выявленных на основе анализа потенциала, сильных и слабых сторон состояния экономики края, ее отраслей, возможных сценариев развития России и внешнего мира. Концепция содержит идеи и принципы, которые дают ориентиры для бизнеса, потенциальных инвесторов, властей и населения края, основных городов и населенных пунктов, помогая принимать оперативные решения с учетом видения перспективы. Она не отменяет и не подменяет другие виды планов. С учетом того, что национальная экономика перешла на "подвижное" трехлетнее планирование экономического развития, концепция стратегии должна давать принципиальные ориентиры для среднесрочного плана и, в свою очередь, корректироваться по необходимости результатами реализации этого плана, а также отраслевых программ. В настоящих условиях, когда национальная экономика не обладает всеми признаками стабильного развития, она не является комплексным индикативным планом, а определяет лишь наиболее важные условия и приоритеты для экономики края. Стратегия Хабаровского края определяет принципы, приоритеты и основные параметры экономического развития на период до 2010 года, которые сформулированы из необходимости устойчивого, эффективного и сбалансированного развития в долгосрочной перспективе. На ее основе должна быть разработана региональная экономическая и инвестиционная политики, которые должны увязывать конкретные меры по осуществлению стратегии со всеми другими направлениями социально-экономической политики Правительства края в соответствии с ресурсными и инвестиционными возможностями его экономики. В течение 2001 - 2003 годов в Правительстве края была проделана работа но формированию основ стратегии долгосрочного социально-экономического развития Хабаровского края. Проведенные аналитические и прогнозные работы являются основой для разработки комплексной стратегии его развития и выработки на ее основе индикативной программы (плана) перспективного развития, которая могла бы быть ориентиром для всех участников экономической деятельности в крае. По итогам расширенного заседания Правительства, подробного обсуждения и высказанных учёными, предпринимателями и руководителями ключевых структур Правительства края предложений, концепция принята за основу.
Cостоялось расширенное заседание Правительства Хабаровского края
29 мая прошло расширенное заседание Правительства Хабаровского края.
29 мая прошло расширенное заседание Правительства Хабаровского края. Одним из двух рассмотренных вопросов стала стратегия социально-экономического развития края до 2010 года.
Как сообщили Khabara.Ru в пресс-центре правительства края, с основным докладом по этому вопросу выступил и.о. первого заместителя Председателя Правительства края – директор центра стратегического планирования Владимир Сыркин. По его словам, экономика края в период после финансового кризиса 1998 года развивается динамично и достаточно устойчиво. Темпы прироста основных экономических и социальных параметров в последние три года (2000 -2002 гг.) выше, чем в среднем в национальной экономике. Такие уровни и динамика обусловлены, во-первых, более высоким удельным весом промышленности в структуре экономики края; во-вторых, высокими темпами инвестиций в основной капитал, которые значительно превышают темпы роста и промышленного производства, и ВРП; в-третьих, достаточно диверсифицированной отраслевой структурой роста, которая обеспечивается динамикой машиностроения, лесной и горнодобывающей отраслей; в-четвертых, результатами эффективной промышленной политики Правительства края, направленной в стабилизационный период на сохранение и поддержку отраслей и производств, которые стали давать в последнее время экономический эффект. В результате действия этих факторов повысилась социальная отдача, что выражается в стабильно высоких темпах роста реальных денежных и располагаемых доходов населения, которые в 2002 году превысили темпы роста основных экономических параметров. Устойчивый экономический рост сопровождается достаточно высокой динамикой эффективности основных факторов производства. Динамика и уровень валовой рентабельности экономики означает, что инвестиционный потенциал экономики края является достаточно высоким для устойчивого роста в ближайшем будущем. В то же время снижение темпов показателей производительности труда в экономике в целом и, особенно, в промышленности, их более вялая динамика относительно инвестиций в основной капитал, а также стагнирующая и не вполне эффективная структура спроса могут стать препятствиями для динамичного развития экономики края в перспективе. Для переходного периода характерна незавершенность рыночного реформирования ряда отраслей, необходимость развития и совершенствования нормативной базы и организационной структуры. Поэтому, кроме мер по содействию развитию ключевых отраслей секторов и повышению их конкурентоспособности на внутрирегиональном и внешних рынках важное значение должно придаваться формированию в крае благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата, повышению эффективности бюджетных расходов. Нацеленность на обеспечение устойчивых темпов роста и конкурентоспособности экономики края обусловливается в стратегическом планировании оценкой конкурентных преимуществ и недостатков и выборе стратегии поведения на рынке предприятий и фирм. При этом концепция стратегического развития края формулирует общие условия развития, является прообразом индикативного плана предприятий, которые реально находятся в условиях конкуренции - борются за привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест, т.е. в конечном счете, за повышение уровня жизни и перспективы развития. Чтобы добиться этого, нужно постоянно искать и укреплять преимущества, понимать, какие функции могут и должны развиваться, что мешает продвижению к выбранной цели и как устранить препятствия. Концепция стратегии - компактный документ, сконцентрированный на ключевых, наиболее перспективных направлениях, выявленных на основе анализа потенциала, сильных и слабых сторон состояния экономики края, ее отраслей, возможных сценариев развития России и внешнего мира. Концепция содержит идеи и принципы, которые дают ориентиры для бизнеса, потенциальных инвесторов, властей и населения края, основных городов и населенных пунктов, помогая принимать оперативные решения с учетом видения перспективы. Она не отменяет и не подменяет другие виды планов. С учетом того, что национальная экономика перешла на "подвижное" трехлетнее планирование экономического развития, концепция стратегии должна давать принципиальные ориентиры для среднесрочного плана и, в свою очередь, корректироваться по необходимости результатами реализации этого плана, а также отраслевых программ. В настоящих условиях, когда национальная экономика не обладает всеми признаками стабильного развития, она не является комплексным индикативным планом, а определяет лишь наиболее важные условия и приоритеты для экономики края. Стратегия Хабаровского края определяет принципы, приоритеты и основные параметры экономического развития на период до 2010 года, которые сформулированы из необходимости устойчивого, эффективного и сбалансированного развития в долгосрочной перспективе. На ее основе должна быть разработана региональная экономическая и инвестиционная политики, которые должны увязывать конкретные меры по осуществлению стратегии со всеми другими направлениями социально-экономической политики Правительства края в соответствии с ресурсными и инвестиционными возможностями его экономики. В течение 2001 - 2003 годов в Правительстве края была проделана работа но формированию основ стратегии долгосрочного социально-экономического развития Хабаровского края. Проведенные аналитические и прогнозные работы являются основой для разработки комплексной стратегии его развития и выработки на ее основе индикативной программы (плана) перспективного развития, которая могла бы быть ориентиром для всех участников экономической деятельности в крае. По итогам расширенного заседания Правительства, подробного обсуждения и высказанных учёными, предпринимателями и руководителями ключевых структур Правительства края предложений, концепция принята за основу.
Как сообщили Khabara.Ru в пресс-центре правительства края, с основным докладом по этому вопросу выступил и.о. первого заместителя Председателя Правительства края – директор центра стратегического планирования Владимир Сыркин. По его словам, экономика края в период после финансового кризиса 1998 года развивается динамично и достаточно устойчиво. Темпы прироста основных экономических и социальных параметров в последние три года (2000 -2002 гг.) выше, чем в среднем в национальной экономике. Такие уровни и динамика обусловлены, во-первых, более высоким удельным весом промышленности в структуре экономики края; во-вторых, высокими темпами инвестиций в основной капитал, которые значительно превышают темпы роста и промышленного производства, и ВРП; в-третьих, достаточно диверсифицированной отраслевой структурой роста, которая обеспечивается динамикой машиностроения, лесной и горнодобывающей отраслей; в-четвертых, результатами эффективной промышленной политики Правительства края, направленной в стабилизационный период на сохранение и поддержку отраслей и производств, которые стали давать в последнее время экономический эффект. В результате действия этих факторов повысилась социальная отдача, что выражается в стабильно высоких темпах роста реальных денежных и располагаемых доходов населения, которые в 2002 году превысили темпы роста основных экономических параметров. Устойчивый экономический рост сопровождается достаточно высокой динамикой эффективности основных факторов производства. Динамика и уровень валовой рентабельности экономики означает, что инвестиционный потенциал экономики края является достаточно высоким для устойчивого роста в ближайшем будущем. В то же время снижение темпов показателей производительности труда в экономике в целом и, особенно, в промышленности, их более вялая динамика относительно инвестиций в основной капитал, а также стагнирующая и не вполне эффективная структура спроса могут стать препятствиями для динамичного развития экономики края в перспективе. Для переходного периода характерна незавершенность рыночного реформирования ряда отраслей, необходимость развития и совершенствования нормативной базы и организационной структуры. Поэтому, кроме мер по содействию развитию ключевых отраслей секторов и повышению их конкурентоспособности на внутрирегиональном и внешних рынках важное значение должно придаваться формированию в крае благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата, повышению эффективности бюджетных расходов. Нацеленность на обеспечение устойчивых темпов роста и конкурентоспособности экономики края обусловливается в стратегическом планировании оценкой конкурентных преимуществ и недостатков и выборе стратегии поведения на рынке предприятий и фирм. При этом концепция стратегического развития края формулирует общие условия развития, является прообразом индикативного плана предприятий, которые реально находятся в условиях конкуренции - борются за привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест, т.е. в конечном счете, за повышение уровня жизни и перспективы развития. Чтобы добиться этого, нужно постоянно искать и укреплять преимущества, понимать, какие функции могут и должны развиваться, что мешает продвижению к выбранной цели и как устранить препятствия. Концепция стратегии - компактный документ, сконцентрированный на ключевых, наиболее перспективных направлениях, выявленных на основе анализа потенциала, сильных и слабых сторон состояния экономики края, ее отраслей, возможных сценариев развития России и внешнего мира. Концепция содержит идеи и принципы, которые дают ориентиры для бизнеса, потенциальных инвесторов, властей и населения края, основных городов и населенных пунктов, помогая принимать оперативные решения с учетом видения перспективы. Она не отменяет и не подменяет другие виды планов. С учетом того, что национальная экономика перешла на "подвижное" трехлетнее планирование экономического развития, концепция стратегии должна давать принципиальные ориентиры для среднесрочного плана и, в свою очередь, корректироваться по необходимости результатами реализации этого плана, а также отраслевых программ. В настоящих условиях, когда национальная экономика не обладает всеми признаками стабильного развития, она не является комплексным индикативным планом, а определяет лишь наиболее важные условия и приоритеты для экономики края. Стратегия Хабаровского края определяет принципы, приоритеты и основные параметры экономического развития на период до 2010 года, которые сформулированы из необходимости устойчивого, эффективного и сбалансированного развития в долгосрочной перспективе. На ее основе должна быть разработана региональная экономическая и инвестиционная политики, которые должны увязывать конкретные меры по осуществлению стратегии со всеми другими направлениями социально-экономической политики Правительства края в соответствии с ресурсными и инвестиционными возможностями его экономики. В течение 2001 - 2003 годов в Правительстве края была проделана работа но формированию основ стратегии долгосрочного социально-экономического развития Хабаровского края. Проведенные аналитические и прогнозные работы являются основой для разработки комплексной стратегии его развития и выработки на ее основе индикативной программы (плана) перспективного развития, которая могла бы быть ориентиром для всех участников экономической деятельности в крае. По итогам расширенного заседания Правительства, подробного обсуждения и высказанных учёными, предпринимателями и руководителями ключевых структур Правительства края предложений, концепция принята за основу.
Также по теме: