Минэнерго предлагает взимать до 20 долларов с каждой тонны нефти, прокачиваемой по ВСТО. Эта сумма делится на два тарифа, каждый по 10 долларов. Инвестиционный тариф пойдет на обновление оборудования и расширение мощности самого нефтепровода ВСТО - все согласно требованиям правительства РФ увеличить мощность проекта с 37 до 80 млн тонн нефти к 2021 году. Стоимость этого проекта оценивается в 172 миллиарда рублей. Второй тариф - т.н. бюджетный, пойдет непосредственно на нужды регионов, по которым проходит ВСТО. Так, только регионы Дальневосточного федерального округа благодаря этому могут получать до 20 миллиардов рублей в год. На эти деньги можно развивать транспортную и социальную инфраструктуру.
Как считают независимые эксперты и аналитики Минэнерго, хотя недовольство нефтяных компаний подобными тарифами закономерно, однако предлагаемые налоги не станут чрезмерными для них: на экспорте нефти на азиатском направлении нефтяные компании получают дополнительные премии в размере 40-60 долларов с тонны, а в целом - около 2,2 миллиардов долларов в год (по сравнению с экспортерами в Европу).
