Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

На ваших экранах — «умный» цифровой город-порт Гамбург

Блог старшего вице-президента компании Cisco по работе в Центральной и Восточной Европе Майкла Ганзера (Michael Ganser) и исполнительного вице-президента компании Cisco по стратегии и развитию Центральной темой прошедшего в Гамбурге саммита M-Smart City была взаимосвязь общества, экономики и окружающей среды, ставшая возможной в результате развития Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE). То, что саммит состоялся именно в Гамбурге и что собравшиеся там лидеры частного и государственного секторов обсуждали вопрос подключения неподключенного, неслучайно. Власти Гамбурга продвигают стратегию цифровизации, предусматривающую виртуальное соединение городской администрации, порта, бизнеса, населения, здравоохранения, образования, общественной безопасности и прочих ключевых сфер жизнедеятельности друг с другом.
Всего лишь за несколько лет древний Гамбург ворвался в XXI век не просто как модернизированный «умный» город, но и как «умное» и подключенное сообщество (Smart + Connected Community), или, как его кое-кто называет, футуристический город на море (Seatropolis), стоящий на якоре экономической мощи гамбургского порта.

Суть — в ориентированной на приложения инфраструктуре
Мы рады представить видеоролик «Всеобъемлющий Интернет преобразует Гамбург в “умный” город» (https://www.youtube.com/watch?v=Wp00ZqfVvao) с Гамбургом в главной роли. В нем мы показываем, как зарождался генеральный план компьютеризации города, включающий единую платформу для совместной работы на базе ориентированной на приложения инфраструктуры (Application Centric Infrastructure, ACI) . Интегрированная сеть охватывает учреждения и организации всего города, бесшовно соединяя людей, процессы, данные и объекты единым цифровым оверлеем, наложенным на действующую физическую инфраструктуру.
Продолжая разрабатывать проекты, связанные с Всеобъемлющим Интернетом, Гамбург уже получил огромные выгоды от внедрения некоторых из них. Так, технологическая модернизация второго по объему грузоперевозок в Европе гамбургского порта , занимающего площадь более 72 кв. км, дала следующие результаты:
• на 15% сокращена нагрузка на транспортные потоки, образуемые тысячами судов, легковых и грузовых автомобилей и 85 железнодорожными путями;
• на 75% сокращены операционные расходы;
• сокращение количества серверов с 242 до 48 позволило на 20% сократить капиталовложения.

По прогнозам, к 2025 г. гамбургскому порту придется удвоить пропускную способность до почти 17 млн контейнеров без расширения площадей. «Чтобы увеличить транспортный поток в порту, мы подключили к системе управления трафиком разводные мосты, – говорит Йенс Майер (Jens Meier), главный исполнительный директор администрации гамбургского порта. –При приближении судна портал открывается, а транспортный поток можно направить по другому маршруту».
«Всеобъемлющий Интернет — важнейший фактор реализации наших дальнейших планов, – утверждает Себастьян Заксе (Sebastian Saxe), главный директор Гамбургского портового управления по информатизации. – Нам необходимо увеличить контейнерную пропускную способность порта, и главную роль здесь сыграют технологии».

HafenCity – «город в городе» на базе Всеобъемлющего Интернета
Гамбургскому руководству постоянно приходится решать вопросы, возникающие в связи с успешной реализацией планов по привлечению новых жителей, рабочих и туристов (рост турпотока составляет 30% в год, уже строится третий терминал для круизных лайнеров). Кроме того, Гамбург реконструирует лежащую напротив порта старую, практически неиспользуемую промышленную зону, превращая ее в «город в городе» на базе Всеобъемлющего Интернета. Этот район, получивший название HafenCity Hamburg, увеличит площадь города примерно на 40%, добавит 6 000 жителей, создаст 45 000 рабочих мест и будет привлекать около 100 000 туристов в день.
Чтобы обеспечить эффективность потока трафика и облегчить жизнь водителям, в HafenCity планируется установка датчиков на парковочных местах. Они будут подсказывать водителям, загрузившим на свои мобильные устройства соответствующие приложения, где можно припарковаться. Как считает Юрген Брюнс-Берентелг (Jurgen Bruns-Berentelg), главный исполнительный директор проекта HafenCity Hamburg, с этими и другими городскими сервисами на базе Всеобъемлющего Интернета «Гамбург может вдохновить другие германские и европейские города на внедрение аналогичных инноваций и решительное продвижение концепции Всеобъемлющего Интернета и цифровизации бизнеса».
И это — только начало. В Гамбурге полным ходом реализуются планы дальнейшей сетевой экспансии в такие сферы, как здравоохранение, общественная безопасность и образование. Здесь и в других «умных» городах вроде Копенгагена, Барселоны и Чикаго цифровые платформы на базе Всеобъемлющего Инернета соединяют торговлю, производство, транспорт и энергетику, помогая людям по-новому жить, работать, учиться и развлекаться.
Х Х Х
Вим Элфринк примет участие в московской конференции Cisco Connect, в программу которой впервые включен поток «Интернет вещей», где выступит с пленарным докладом.

Кстати:
• Cisco представила свой проект «Умный” город» как образец для проекта «Цифровая Индия» - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2014/10/100214e.html
• Город будущего - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2014/07/071414d.html

Метки: Cisco, «умный» город, Всеобъемлющий Интернет, Гамбург, гамбургский порт, ориентированная на приложения инфраструктура, Application Centric Infrastructure (ACI).
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Также по теме:
Новости организаций и компаний города Хабаровска