Обслуживание состоятельных клиентов является приоритетным направлением деятельности ВТБ24. Этому сегменту предлагается обновленный пакет "Привилегия", который дает клиенту премиальный сервис (выделенные зоны в офисах и персонального менеджера), банковскую карту категории Visa Signature или MasterCard BE, а также индивидуальные условия по депозитам и другим продуктам ВТБ24.
Подход ВТБ24 логичен, учитывая, что клиенты данного сегмента формируют 35% от объема депозитного портфеля, 19% карточного кредитного портфеля. Среднемесячный оборот по карте таких клиентов превышает 102 тыс. рублей. Депозит клиента состоятельного сегмента значительно выше среднего вклада розничного клиента, а сумма средней задолженности по кредитной карте – в 6,3 раза больше.
Сейчас в ВТБ24 обслуживается 900 тыс. клиентов данного сегмента. Из них владельцами привилегированных пакетов являются 178 тыс. человек. Всего в России, по оценкам ВТБ24, к состоятельному сегменту относится примерно 5,5 млн человек. Банк ставит перед собой цель к 2016 году обслуживать более 2 млн таких клиентов, половина из этих 2 млн будут владельцами пакета «Привилегия».
Стоимость обслуживания в рамках «Привилегии» составляет 6 000 рублей в квартал, но ВТБ24 делает клиентов привилегированными при определенных объемах использования банковских продуктов: это может быть потребительский или автокредит от 1,5 млн руб., ипотека от 3 млн руб. или депозит от 2 млн руб.
Банк развивает премиальную сеть обслуживания. Сегодня в сети ВТБ24 453 офиса из 1066 имеют выделенные премиальные зоны обслуживания, к концу 2015 года будет 528 таких офисов из 1077.
Предпродажи обновленного пакета «Привилегия» стартовали в декабре 2014 года. За 2,5 месяца было продано более 20 тыс. пакетов.
