Год За рубежом, руб. Российская Федерация, руб.
2014 539 506 746 5 377 839 798
2015 532 238 046 6 040 282 778
Первое место по объему трат в онлайн-магазинах традиционно занимает покупка авиа- и ж/д билетов (175,9 млн руб.). Второе – оплата услуг ЖКХ (122 млн руб.), третье – оплата связи (116,6 млн руб.). Интересно, что в топ-5 вошла категория «Покупки ценных бумаг/Forex/опционы и прочее» (57 млн руб.), в 2013 году объем которой практически равнялся нулю.
Клиенты, которые отмечали новогодние праздники в России, чаще всего ходили в кинотеатры. На них пришлось 44% от объема всех трат людей в категории «рынок развлечений». Далее по популярности стали театры (почти 26%), а также боулинг, цирк и аттракционы (около 5% каждый). При этом средняя стоимость похода в кино на одну карту составила 800 рублей, а в театр – 3900 руб.
Самой популярной страной, куда больше всего выехало клиентов Банка Москвы в новогодние каникулы, как и в прошлом году, стала Республика Беларусь. Второе место заняло государство Нидерланды, впервые появившееся в топ-5 стран.
№ 2015 2014 2013
1 Беларусь Беларусь Германия
2 Нидерланды Германия Италия
3 Германия Италия Беларусь
4 Италия Франция Франция
5 Польша Польша Финляндия
По объему потраченных средств за рубежом в рублевом эквиваленте в пятерку лидеров вошли:
№ Страна Объем средств, руб.
1 Италия 62 264 682
2 Швейцария 56 410 462
3 Франция 54 661 703
4 США 45 185 816
5 ОАЭ 41 172 929
Впервые клиенты Банка Москвы совершали транзакции в таких экзотических направлениях, как: Мадагаскар, Бруней, Ботсвана, Уганда и Французская Полинезия.
