Игнорируя необходимость цифровых преобразований в сфере трудовых ресурсов, компании не смогут реализовать возможности, необходимые для достижения успеха в эпоху цифровой революции. Об этом говорится в отчете «Преобразование рабочей силы в цифровом водовороте» , подготовленном Глобальным центром цифровых преобразований бизнеса (Global Center for Digital Business Transformation, DBT Center), который был создан по совместной инициативе Cisco и Международного института управленческого развития (International Institute of Management Development, IMD). В отчете перечислены шаги, которые может предпринять организация, чтобы поставить на фундамент цифровых технологий все процессы с участием людей и получить в результате такие рабочие ресурсы, которые будут отличаться гибкостью, инновационностью и вовлеченностью, т.е. обладать качествами, позволяющими организации создавать ценность для своих клиентов, партнеров и собственного персонала.
По прогнозу Cisco, к 2020 году к Интернету будут подключены 50 млрд объектов, способных генерировать массивные потоки данных. В таких условиях организации должны добиваться того, чтобы новые формы коммуникации и ценная аналитическая информация расширили возможности людей. Только тогда организации смогут воспользоваться огромными возможностями, предлагаемыми новой средой цифровых ценностей.
Согласно ранее выпущенному отчету DBT Center «Цифровой водоворот» , в результате цифрового прорыва из первой десятки ведущих компаний в каждой отрасли будут вытеснены в среднем четыре. Пытаясь бороться с лидерами цифровой революции, многие компании сосредоточили усилия по преобразованию бизнеса на информационных технологиях и бизнес-процессах. При этом, однако, они часто пренебрегают своим самым мощным активом — людьми.
Специалисты DBT Center изучили бизнес-модели более 75 стартапов с персоналом, переведенным на передовые цифровые технологии, и взяли подробные интервью у целого ряда основателей и руководителей этих компаний, чтобы вникнуть в суть их привлекательных коммерческих предложений и выяснить, как цифровые технологии могли бы преобразовать рабочую силу. Интервью проводились также с опытными старшими специалистами по работе с персоналом и директорами по производству крупных международных компаний. Кроме того, DBT Center опросил руководителей 941 компании в разных странах.
Исследование показало, что в плане людских ресурсов три ключевые возможности цифровой гибкости бизнеса ( исчерпывающая информированность, принятие обоснованных решений с учетом всех имеющихся данных и быстрота выполнения задач) полностью реализовали менее 10% компаний. Между тем, как говорится в исследовании, речь идет о трех основополагающих функциональных возможностях персонала, которые организации должны реализовать, чтобы успешно конкурировать в «цифровом водовороте».
«Мы ежедевно общаемся с компаниями, стремящимися понять роль технологий в их бизнес-стратегиях, говорит главный директор компании Cisco по цифровизации Кевин Бэнди (Kevin Bandy). Многие из стоящих перед нами актуальных проблем сводятся к поиску путей расширения возможностей персонала путем цифровизации, что, в свою очередь, призвано помочь усовершенствовать процесс принятия решений, ускорить внедрение инноваций и повысить отдачу».
Вместе с тем исследователи DBT Center предупреждают, что отдельно взятые технологические решения далеко не единственный инструмент преобразования рабочей силы. Такое преобразование должно вестись одновременно с изменениями бизнес-процессов, осуществляемых во всех организациях по мере перестройки ими своих операционных моделей в целях успешной конкуренции в эпоху цифровых технологий. Кроме того, преобразование рабочей силы требует постоянного внимания со стороны руководства. По словам Бэнди, «процесс преобразования это больше чем простая совокупность цифровых решений. Цифровое преобразование означает полную переработку правил ведения бизнеса и потребует персонала, должным образом подготовленного к работе с той скоростью и гибкостью, какие потребуются на этом уровне внедрения изменений».
Исследование показало, что компании, осуществляющие цифровизацию своей рабочей силы, имеют все шансы с большим отрывом выиграть забег в «цифровом водовороте», где бизнес-модели, предлагаемые продукты и цепочки создания стоимости цифровизованы в максимально возможной степени. Перемещаясь к центру водоворота, лидеры революционных инноваций коренным образом меняют облик рынков и отраслей.
Метки: Cisco, цифровизация бизнеса, цифровой водоворот, исследование, трудовые ресурсы, Глобальный центр цифровых преобразований бизнеса, Global Center for Digital Business Transformation, DBT Center.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Cisco: в эпоху цифровых технологий руководителям компаний следует изменить свой взгляд на трудовые ресурсы
Новое исследование показало, что только каждый десятый работник полностью готов к реализации новых возможностей.Также по теме: