Палеонтологи выяснили, что случилось с динозаврами в пермском периоде

Палеонтологи выяснили, что случилось с динозаврами в пермском периодеУченые из Университета Альберты (Канада) предложили новую гипотезу о том, как древнейшие динозавры обрели способность передвигаться только на двух лапах, более 200 миллионов лет назад. Новое исследование опровергает ранее выдвинутую гипотезу. Согласно ей, динозавры стали двуногими исключительно для того, чтобы освободить передние конечности для ловли добычи. Канадские палеонтологи указывают на то, что некоторые двуногие динозавры были травоядными. Кроме того, у плотоядных ящеров предплечья были развиты крайне слабо для того, чтобы совершать атаки и отражать нападения. Куда лучше для этого были приспособлены их мощные челюсти. По мнению исследователей, решающую роль сыграл хвост динозавров. В ходе эволюции у них возникла потребность быстрее передвигаться и преодолевать большие расстояния в поисках пищи. А сделать это можно было только на двух лапах. Баланс они поддерживали за счет хвоста. Подобный механизм до сих пор существует у ящериц. Иногда они привстают на задние лапы, чтобы дотянуться до пищи. Постепенно хвост у динозавров удлинялся и тяжелел. У некоторых видов он достигал 30 процентов от массы тела. Параллельно уменьшались передние конечности, что помогало улучшить баланс. Ученые предположили, что окончательно на две лапы динозавры встали в пермский период - более 252 миллионов лет назад.
Khabara.Ru