Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Реактивные советские поезда: зачем МиГ-15 ставили на рельсы?

Когда в начале 80-х годов советские учёные начали исследовать тематику скоростного железнодорожного ..., Когда в начале 80-х годов советские учёные начали исследовать тематику скоростного
Реактивные советские поезда: зачем МиГ-15 ставили на рельсы?

Когда в начале 80-х годов советские учёные начали исследовать тематику скоростного железнодорожного сообщения, перед ними возник вопрос, требующий практического ответа. Было совершенно не понятно, как поведут себя токосъёмные устройства на будущих сверхскоростях. Чтобы наглядно разобраться в этой ситуации, было решено провести эксперименты. Для этого инженеры Омского института транспорта разработали специальный стенд, представляющий собой прямой отрезок железнодорожного полотна с различными вариантами токонесущих конструкций.
Реактивные советские поезда: зачем МиГ-15 ставили на рельсы?
Экспериментальный подвижной состав, представляющий собой фюзеляж с двигателем от УТИ МиГ-15, который установлен на ПЕТУ-32. Источник фото: strangernn.livejournal.com В качестве подвижного состава выступил гибрид подвижной единицы для испытания токосъёмных устройств (ПЕТУ-32) и фюзеляжа с двигателем от учебно-тренировочного истребителя МиГ-15. Предельная скорость этой «махины» составляла порядка 500 километров в час. Исходя из доступной длины полотна на этой скорости можно было изучать процесс взаимодействия проводов с токосъёмниками. Доподлинно неизвестно, какое практическое применение получили результаты этих исследований. Однако можно предположить, что впоследствии опыт данных испытаний был использован при эксплуатации высокоскоростных электропоездов «Сапсан», «Allegro» и «Ласточка».
Источник фото: wikipedia.org/Aleksandr Markin
Хештеги:
#скоростные поезда
#российские технологии

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.