Сайты Хабаровска -

Израильские ученые создали бактерии-саперы

Khabara.Ru, Израильские ученые создали бактерии-саперы
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/174296/44783/landmine-bacteria-1.jpg?nocache=5255[/img]
Как сообщает издание Nature Biothechnology, израильские биологи вывели бактерии, которые реагируют на присутствие в окружающей среде тринитротолуола. Это вещество входит в состав взрывчатки в большинстве мин. При обнаружении его следов, скажем, в земле, бактерии начинают испускать флуоресцентное свечение, которое дистанционно улавливается специальной оптоэлектронной системой.
Авторы статьи поясняют, что для создания уникальных бактерий использовали культуру кишечной палочки E.coli, в которую поместили специально модифицированную ДНК. При попадании в бактериальную клетку малейших количеств летучего тринитротолуола или продуктов его распада, в ней начинал синтезироваться белок, испускающий флуоресцентное свечение.Испытания проводились на специально созданном "минном поле" размером примерно 4 квадратных метра. Там были закопаны контрольные пластиковые контейнеры с землей и песком, а также контейнеры, содержащие тринитротолуол и обычная противопехотная мина без взрывателя.Когда поле покрыли специальными бусинами, в которых содержались бактерии-сенсоры, и просканировали площадь с расстояния 200 метров.Ученые отмечают, что бактерии уверенно среагировали на взрывчатку, которая пролежала в земле 3-5 месяцев до начала эксперимента. А вот на мину, закопанную 5 дней назад "саперы" не среагировали. Это, видимо, объясняется тем, что требуется время, чтобы летучие пары тринитротолуола через пластиковую оболочку попали в окружающую среду.В статье подчеркивается, что на сегодняшний день работа саперов изменилась мало. Если разминирование участка ведет человек, то по-прежнему используются миноискатели. В лучшем случае - боевые роботы-саперы, которые подрывают мины или собственным весом, или специальными устройствами.Разработка израильских ученых может существенно изменить ситуацию и сделать работу саперов более безопасной.
Источник
ruassetscontentparagraph217429644783landmine, bacteria, nocache, defence, саперы, ученые, создали, бактерии, Израильские, бактерии, тринитротолуола, саперы, свечение, саперов, которые

Сайты Хабаровска

. Израильские ученые создали бактерии-саперы Израильские ученые создали бактерии-саперы http:defence.ruassetscontentparagraph217429644783landmine-bacteria-1.jpg?nocache=5255 ..., Израильские ученые создали бактерии-саперы http:defence.ruassetsc

>>> Качественный матрас является основой каждой кровати, обеспечивающей максимальную комфортность и необходимый уровень жесткости.
>>> Отечественные красавицы современного телевидения
>>> Снять квартиру посуточно в Хабаровске
>>> Хабаровск - один из самых популярных у иностранных туристов городовХабаровск - один из самых популярных у иностранных туристов городов.

По информации управления по туризму министерства культуры края, в регионе ...

Редакция портала:

Благодарим за интерес к материалу Сайты Хабаровска . Есть небольшая рекомендация, если вы хотите быть в курсе всех новостей и событий города Хабаровска, то рекомендуем зарегистрироваться на портале Khabara.ru.

В Хабаровске: 17.08.2017