Сайты Хабаровска -

Израильские ученые создали бактерии-саперы

Khabara.Ru, Израильские ученые создали бактерии-саперы
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/174296/44783/landmine-bacteria-1.jpg?nocache=5255[/img]
Как сообщает издание Nature Biothechnology, израильские биологи вывели бактерии, которые реагируют на присутствие в окружающей среде тринитротолуола. Это вещество входит в состав взрывчатки в большинстве мин. При обнаружении его следов, скажем, в земле, бактерии начинают испускать флуоресцентное свечение, которое дистанционно улавливается специальной оптоэлектронной системой.
Авторы статьи поясняют, что для создания уникальных бактерий использовали культуру кишечной палочки E.coli, в которую поместили специально модифицированную ДНК. При попадании в бактериальную клетку малейших количеств летучего тринитротолуола или продуктов его распада, в ней начинал синтезироваться белок, испускающий флуоресцентное свечение.Испытания проводились на специально созданном "минном поле" размером примерно 4 квадратных метра. Там были закопаны контрольные пластиковые контейнеры с землей и песком, а также контейнеры, содержащие тринитротолуол и обычная противопехотная мина без взрывателя.Когда поле покрыли специальными бусинами, в которых содержались бактерии-сенсоры, и просканировали площадь с расстояния 200 метров.Ученые отмечают, что бактерии уверенно среагировали на взрывчатку, которая пролежала в земле 3-5 месяцев до начала эксперимента. А вот на мину, закопанную 5 дней назад "саперы" не среагировали. Это, видимо, объясняется тем, что требуется время, чтобы летучие пары тринитротолуола через пластиковую оболочку попали в окружающую среду.В статье подчеркивается, что на сегодняшний день работа саперов изменилась мало. Если разминирование участка ведет человек, то по-прежнему используются миноискатели. В лучшем случае - боевые роботы-саперы, которые подрывают мины или собственным весом, или специальными устройствами.Разработка израильских ученых может существенно изменить ситуацию и сделать работу саперов более безопасной.
Источник
ruassetscontentparagraph217429644783landmine, bacteria, nocache, defence, саперы, ученые, создали, бактерии, Израильские, бактерии, тринитротолуола, саперы, свечение, саперов, которые

Редакция:

Благодарим за интерес к рубрике Сайты Хабаровска - рекомендуем подписаться на портал Khabara.ru.

В Хабаровске: 21.01.2018

Погода: температура -26..-28 С, давление 755..757 мм рт.ст., ветер Юго-Западный, 4 м/с

$ Курс валют Доллар - 56,5892, Юань - 88,3682, Евро - 69,3953, ₽ ЦеныПробки

Общение

Света, 23, Хабаровск, ищу: Парня от 21 до 28
Цель знакомства: Поиск друзей - 21 января 2018

Натали, 26, Хабаровск, ищу: Парня от 25 до 29
Цель знакомства: Поиск друзей Ищу: Парня - 21 января 2018
Сводка событий

00:01 Опасное сближение пассажирских самолетов произошло в небе близ Москвы

00:01 В небе рядом с Москвой опасно сблизились два самолета

00:01 В Кабуле при нападении боевиков на отель погиб украинец

21:01 Разрушительное ДТП произошло во Владивостоке

20:01 Сирийские курды возлагают на Россию часть ответственности за происходящее в районе города Африн

Сайт Хабаровска, портал для Хабаровчан и гостей города.