Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Экипаж «Федерации» получит новые скафандры «Сокол-М»

Экипаж «Федерации» получит новые скафандры «Сокол-М» http:defence.ruassetscontentparagraph220236045174ama4001-jpg-2.jpg?nocache=589807 ..., Экипаж «Федерации» получит новые скафандры
Экипаж «Федерации» получит новые скафандры «Сокол-М»
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/202360/45174/ama4001-jpg-2.jpg?nocache=589807[/img]
Новый аварийно-спасательный скафандр для экипажа пилотируемого космического корабля «Федерация» будет представлен до конца 2018 года. Эскизным проектированием и изготовлением опытного образца скафандра занимается научно-производственное предприятие «Звезда» — единственный в России разработчик космических скафандров. Особенностью этих скафандров станет применение новых материалов, а также гермомолнии, что позволит космонавтам быстро надевать или снимать скафандр. Сами скафандры будут универсальными — подходящими космонавтам с разной комплекцией.Новый аварийно-спасательный скафандр «Сокол-М» (модернизированный) придет на замену скафандрам «Сокол-КВ2», в которые сейчас облачаются перед полетом российские космонавты и иностранные астронавты, летающие на кораблях «Союз».
— К концу следующего года мы должны представить заказчику в лице ракетно-космической корпорации «Энергия» опытный образец нового аварийно-спасательного скафандра, а также всю необходимую документацию, — рассказал «Известиям» генеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.Аварийно-спасательные скафандры предназначены для обеспечения жизнедеятельности космонавтов при разгерметизации космических кораблей на разных этапах полета. Основное требование к «Соколу-М» — обеспечение при разгерметизации корабля выживания космонавта в скафандре в течение двух часов, что соответствует одному витку космического корабля «Федерация» вокруг Земли и времени спуска на поверхность.Работы над новым скафандром ведутся на предприятии уже несколько лет, но в ближайший год, перед сдачей заказчику, имеющаяся модель может претерпеть множественные изменения, включая не только техническую часть, но и цветовую гамму. Сейчас рабочие экземпляры скафандра имеют оранжевый цвет.— Я не исключаю, что мы вернемся к нашим традиционным цветам — белому с синими вставками, — рассказал Сергей Поздняков.В новом скафандре планируется использовать гермомолнию — похожую на обычную одежную молнию, но выдерживающую давление внутри скафандра, не пропускающую газы. Расстегнув молнию, космонавт сможет одним движением открыть верхнюю часть скафандра, чтобы его снять.Нынешний скафандр «Сокол-КВ2» представляет собой многослойный комбинезон, который космонавт надевает через голову, потом перевязывает собранные в «кишку» края выходящего из груди герметичного слоя (через грудь внутрь скафандра подается вентилирующий воздух), а затем закрепляет силовые молнии верхнего слоя скафандра. От этой сложной системы в новом скафандре решено отказаться.После этого скафандру предстоит пройти длительный этап различных испытаний, которые будут проводиться совместно с заказчиком — РКК «Энергия». Речь идет о техническом, эргономическом и иных видах тестирования.В ракетно-космической корпорации «Энергия» «Известиям» подтвердили, что опытные скафандры пройдут автономные испытания на базе НПП «Звезда» в конце 2018 года.
Российский космонавт Сергей Рязанский, находящийся в настоящее время на борту Международной космической станции, ответив на запрос «Известий» по электронной почте, рассказал, что с помощью современных материалов можно создать более комфортные скафандры, чем имеющиеся сейчас. — Главное, чтобы скафандр обеспечивал безопасность космонавта на всех участках полета, ну и, конечно, был удобным, — рассказал он.По словам Сергея Рязанского, после каждого полета космонавты высказывают свои замечания и предложения по различным системам и приборам космической техники, включая летные скафандры.— Что-то исправляется сразу, а что-то становится основой для разработок следующего поколения, — уточнил он.В январе 2017 года свою версию скафандра под названием Boeing Blue для астронавтов космического корабля Starliner представила американская компания Boeing.В августе этого года изображение разработанного компанией SpaceX скафандра для пилотируемой версии корабля Dragon на своей странице в сети Instagram представил американский бизнесмен Илон Маск.Аварийно-спасательные скафандры использовались в СССР/России и в США с самого начала космических полетов. Необходимость их применения доказала трагедия, произошедшая в 1971 году. Советским конструкторам требовалось поместить трех человек в двухместный «Союз-11». Для экономии места было принято решение отказаться в полете от скафандров, что привело к тому, что при разгерметизации корабля во время спуска с орбиты погибли космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. С тех пор в отечественной космонавтике использование аварийно-спасательных скафандров является обязательным.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.