Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Государственно-частное партнерство – одна из новых форм строительства и содержания автомобильных дорог

Khabara.Ru В рамках «правительственного часа» на тему «О реализации полномочий Правительства Хабаровского края ..., Khabara.Ru В рамках «правительственного часа» на тему «О реализации
Khabara.Ru
В рамках «правительственного часа» на тему «О реализации полномочий Правительства Хабаровского края в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения», состоявшегося в Законодательной Думе Хабаровского края, с докладом выступил заместитель председателя Правительства края - министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин. Он отметил, что наиболее острым вопросом в дорожной деятельности является дефицит финансирования.
«Для его решения министерством проводится и будет продолжена работа с федеральными органами исполнительной власти: Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством развития Дальнего Востока, Федеральным дорожным агентством, государственными органами законодательной и исполнительной власти края по привлечению средств федерального бюджета на развитие сети региональных и межмуниципальных дорог Хабаровского края», - рассказал депутатам Сергей Ивашкин.
Парламентарий Наталия Пудовкина попросила подробнее остановиться на приоритетных задачах, поставленных профильным министерством. В качестве таковых были выделены: направление части доходов краевого бюджета в дорожный фонд и внесение изменений в Закон Хабаровского края «О дорожном фонде Хабаровского края» в части увеличения денежных взысканий за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения до ста процентов. В случае принятия данной поправки в закон дополнительные поступления в дорожный фонд края составят около 500 млн рублей.
По мнению министерства промышленности и транспорта края эти меры позволят обеспечить дальнейшее развитие современной и эффективной опорной сети региональных дорог в крае, создающей транспортную доступность всех муниципальных районов края, выход грузовых и пассажирских перевозок на федеральную автодорожную сеть и в международные порты края, рост общей пропускной способности автодорожной сети за счет обеспечения качественной и надежной связи с другими регионами России.
В качестве еще одного направления работы, которое бы позволило привлечь средства для обеспечения дорожной деятельности, Наталия Пудовкина предложила рассмотреть денежные вливания со стороны промышленных предприятий, которые эксплуатируют дорожную сеть в процессе своей деятельности. «Рассматривается ли возможность привлечения средств тех промышленников, которые используют дороги?», - спросила парламентарий Сергея Ивашкина.
Министр подчеркнул, что в этом вопросе отмечается положительная динамика. На заключительном этапе согласования находится концессионное соглашение с деревоперерабатывающим комплексом «Азия Лес» по передаче дороги возле поселка Березовый в концессию.
А также золотодобывающие компании выступили инициаторами передачи в концессию муниципальной дороги, ведущей к поселку Многовершинному. Есть предложения о передаче в концессию части дороги "Селихино - Николаевск-на-Амуре".
Депутат Государственной Думы ФС РФ Борис Гладких отметил, что такое государственно-частное партнерство - хороший способ взаимодействия и выразил готовность оказать поддержку, если потребуются изменения федерального законодательства. Он также попросил уточнить, в чем выгода концессионера дороги возле поселка Многовершинное, как такое сотрудничество повлияет на состояние дороги.
«Интерес концедента - это добыча золота и извлечение прибыли, для которых необходима качественная дорога. Данная дорога находится в ведении Николаевского района и содержится в недостаточно нормативном состоянии из-за дефицита средств. Поэтому концессионер готов взять на себя эти затраты для того, чтобы улучшить свою логистику по добыче и извлечению драгметаллов. Все требования прописываются в концессионном соглашении», - пояснил Сергей Ивашкин.
«Концессионные соглашения по строительству и содержанию автомобильных дорог - это пилотный проект, их никогда раньше не было. Началом послужил проект «Обход Хабаровска» в 2017 году - в России нет подобных проектов», - объяснил он. Таким образом, государственно-частное партнерство было названо одной из действенных форм привлечения финансовых ресурсов, и как механизм повышения качества дорожной сети региона.
На вопрос депутата Ирины Штепа, планируется ли создание платных дорог в Хабаровском крае, был дан ответ, что в ближайшее время предусмотрено строительство только одной платной дороги «Обход г. Хабаровска км 13-км 42».Об этом передает Telegram Хабаровска ссылаясь на пресс-службу
Законодательной Думы
Хабаровского края. Khabara.Ru

Также по теме:
Новости организаций и компаний города Хабаровска