Государственно-частное партнерство – одна из новых форм строительства и содержания автомобильных дорог

Khabara.Ru
В рамках «правительственного часа» на тему «О реализации полномочий Правительства Хабаровского края в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения», состоявшегося в Законодательной Думе Хабаровского края, с докладом выступил заместитель председателя Правительства края - министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин. Он отметил, что наиболее острым вопросом в дорожной деятельности является дефицит финансирования.
«Для его решения министерством проводится и будет продолжена работа с федеральными органами исполнительной власти: Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством развития Дальнего Востока, Федеральным дорожным агентством, государственными органами законодательной и исполнительной власти края по привлечению средств федерального бюджета на развитие сети региональных и межмуниципальных дорог Хабаровского края», - рассказал депутатам Сергей Ивашкин.
Парламентарий Наталия Пудовкина попросила подробнее остановиться на приоритетных задачах, поставленных профильным министерством. В качестве таковых были выделены: направление части доходов краевого бюджета в дорожный фонд и внесение изменений в Закон Хабаровского края «О дорожном фонде Хабаровского края» в части увеличения денежных взысканий за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения до ста процентов. В случае принятия данной поправки в закон дополнительные поступления в дорожный фонд края составят около 500 млн рублей.
По мнению министерства промышленности и транспорта края эти меры позволят обеспечить дальнейшее развитие современной и эффективной опорной сети региональных дорог в крае, создающей транспортную доступность всех муниципальных районов края, выход грузовых и пассажирских перевозок на федеральную автодорожную сеть и в международные порты края, рост общей пропускной способности автодорожной сети за счет обеспечения качественной и надежной связи с другими регионами России.
В качестве еще одного направления работы, которое бы позволило привлечь средства для обеспечения дорожной деятельности, Наталия Пудовкина предложила рассмотреть денежные вливания со стороны промышленных предприятий, которые эксплуатируют дорожную сеть в процессе своей деятельности. «Рассматривается ли возможность привлечения средств тех промышленников, которые используют дороги?», - спросила парламентарий Сергея Ивашкина.
Министр подчеркнул, что в этом вопросе отмечается положительная динамика. На заключительном этапе согласования находится концессионное соглашение с деревоперерабатывающим комплексом «Азия Лес» по передаче дороги возле поселка Березовый в концессию.
А также золотодобывающие компании выступили инициаторами передачи в концессию муниципальной дороги, ведущей к поселку Многовершинному. Есть предложения о передаче в концессию части дороги "Селихино - Николаевск-на-Амуре".
Депутат Государственной Думы ФС РФ Борис Гладких отметил, что такое государственно-частное партнерство - хороший способ взаимодействия и выразил готовность оказать поддержку, если потребуются изменения федерального законодательства. Он также попросил уточнить, в чем выгода концессионера дороги возле поселка Многовершинное, как такое сотрудничество повлияет на состояние дороги.
«Интерес концедента - это добыча золота и извлечение прибыли, для которых необходима качественная дорога. Данная дорога находится в ведении Николаевского района и содержится в недостаточно нормативном состоянии из-за дефицита средств. Поэтому концессионер готов взять на себя эти затраты для того, чтобы улучшить свою логистику по добыче и извлечению драгметаллов. Все требования прописываются в концессионном соглашении», - пояснил Сергей Ивашкин.
«Концессионные соглашения по строительству и содержанию автомобильных дорог - это пилотный проект, их никогда раньше не было. Началом послужил проект «Обход Хабаровска» в 2017 году - в России нет подобных проектов», - объяснил он. Таким образом, государственно-частное партнерство было названо одной из действенных форм привлечения финансовых ресурсов, и как механизм повышения качества дорожной сети региона.
На вопрос депутата Ирины Штепа, планируется ли создание платных дорог в Хабаровском крае, был дан ответ, что в ближайшее время предусмотрено строительство только одной платной дороги «Обход г. Хабаровска км 13-км 42».Об этом передает Telegram Хабаровска ссылаясь на пресс-службу
Законодательной Думы
Хабаровского края. Khabara.Ru
Khabara.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Из-за циклона ливнеприемники службы благоустройства Хабаровска взяли под усиленный контрольПока чрезвычайных происшествий, связанных с подтоплением дорог и жилых домов краевого центра, не зафиксировано. 🌦 По информации местного гидрометеоцентра, дожди в Хабаровске продлятся до конца недели.


Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

05:06 СМИ: турпоток в Крым продолжает бить рекорды


05:06 Объяснена дороговизна доллара для россиян


05:06 На Украине одобрили переименование двух областей


05:06 НАТО окружает Россию с юга и с севера


05:06 В самолетах завелись попрошайки


05:06 Болельщики выпили все пиво в барах


05:06 F-35 готовится воевать с российским истребителем-невидимкой и с китайским J-20


22:06 Футбол. Португалия — Марокко. Счет, обзор матча от 20.06.2018, видео голов, результаты.


22:06 Футбол. Иран — Испания. Видео трансляция 20 июня 2018 где смотреть онлайн матч. Подробности, состав команды, прогноз , ставки букмекеров.


22:06 Украинские чиновники массово скупают недвижимость в РФ


22:06 Новая веха в торговой войне: ЕС перешёл в наступление


22:06 МИД России: в Сирии возможны новые провокации с химоружием


22:06 ВСУ снова наступают: украинские силовики продвинулись по линии фронта


Новости организаций и компаний города Хабаровска