В России испытан авиационный электродвигатель на сверхпроводимости: самолёт-гибрид полетит в 2021 году.
Как сообщает Фонд перспективных исследований, в России впервые в мире создан и испытан работающий от аккумулятора авиационный двигатель, созданный на основе технологий сверхпроводимости. То есть, пока в пресловутых «нормальных странах» имитируют развитие, осваивая деньги инвесторов, как Илон Маск, на нашей Родине воплощают в жизнь технологии, которые и правда способны существенно изменить экономику и жизнь в целом.
Уходящий декабрь стал богатым на события, связанные с развитием отечественной авиационной отрасли. Во-первых, отправился в свой первый полёт лайнер МС-21 с российскими двигателями ПД-14.
Во-вторых, взлетел также Ил-114-300, вызвав жжение пониже спины у заклятых западных «партнёров». Ведь его запуск в серию позитивно скажется на транспортной связности нашей страны.
Этот самолёт важен для российской гражданской авиации, поскольку неприхотлив и может взлетать с аэродромов с грунтовыми или просто низкокачественными взлётно-посадочными полосами.
Он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок.
В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года - начать его серийные поставки", - сказал генеральный директор "Ростеха" Сергей ЧЕмезов.
И вот, подоспела ещё одна новость на авиационную тематику. Спасибо подписчику «Политической России» Сергею КодЕсникову из Питера, который обратил моё внимание на заметку в одном из отечественных СМИ.
«В Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени ЧаплЫгина (СибНИА, входит в НИЦ "Институт имени ЖукОвского") на летательный аппарат установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Работы выполняются в рамках подготовки к лётным испытаниям.
Как рассказали в Центральном институте авиационного моторостроения имени БарАнова, электромотор является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает ЦИАМ (также входит в НИЦ "Институт имени Жуковского"). Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводникАх мощностью 500 киловатт (679 лошадиных сил) создан компанией "СуперОкс". Ранее он, как и другие узлы и системы демонстратора гибридной силовой установки, прошёл комплекс испытаний на специальных наземных стендах».
Обратите внимание: двигатель электрический. Но разве вы слышали о нём до заметки в «Российской газете»? Читали в так называемых «научно-популярных» пабликах ВКонтакте что-нибудь по теме? Видели восторженные отзывы российских креаклов, столь любящих подёргать руками под столами на твиты Илона Маска?
Я вот не читал и восторгов не наблюдал. Всего российского для светлоликой публики как бы не существует. Вон, Маск врёт, как сивый мерин, да и не он один, в общем-то, на Западе таких «стартаперов» - пруд пруди…
…Но любые их обещания, которые они даже не собираются выполнять – повод для восторженного кудахтанья мамкиных либералов. А у нас испытали на стендах крутейший двигатель, собираются уже на воздушную лабораторию его ставить и в полёте испытывать – и тишина.
Хотя проект ведь реально прорывной.
«- Этой работой ЦИАМ реализует один из важнейших проектов в современной авиации. Мы создаем и испытываем технологию будущего - гибридную силовую установку на базе высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП), - поясняет генеральный директор ЦИАМ Михаил ГОрдин. - Её использование призвано решить ряд технологических вопросов, с которыми уже сейчас сталкивается воздушный транспорт. ЦИАМом и компанией "СуперОкс" проведён большой объем исследовательских, проектных и экспериментальных работ, теперь все разработанные научные и инженерные решения и их заявленные параметры и характеристики будут проверены лётным экспериментом».
Это вам не чужие батарейки за свои выдавать, как недавно сделал Маск. Помните, как он в сентябре на Battery Day не смог представить «прорывную батарейку»?
Так вот, даже та вовсе не прорывная батарейка, которую пиарил проходимец Илон, оказалась разработкой не компании Tesla, а инженеров из Panasonic.
«Как сообщают японские источники, революция в аккумуляторах, о которой долго рассказывал Илон Маск на «дне батарейки» в сентябре, — это оригинальная разработка Panasonic.
Точнее, компанией Panasonic по заказу Tesla создан новый форм-фактор литиевого цилиндрического аккумулятора диаметром 4,6 сантиметра и длиной 8 сантиметров или элемент 4680. Вкладом Tesla в разработку, похоже, стало удаление цифры 0 из принятого в индустрии обозначения 46800».
Весомый вклад – аж цифру из названия удалили. Ну офигеть, уж прорыв, так прорыв. Спасибо за наводку на эту новость байкеру Михаилу ИщукУ из калининградских «Ночных волков».
Так вот, пока креаклы, разинув рты, смотрели на устраиваемое хайтек-имитаторами шоу, создатели нашего прорывного авиадвигателя обогнали западных конкурентов.
« - Энергоэффективный двигатель для авиации - это то, над чем сегодня работают все ведущие авиаконцерны мира. Мы были первые, кто создал такой двигатель с применением ВТСП-технологии, первые показали его высокую эффективность. И сегодня мы первые собираемся приступить к испытаниям в составе летающей лаборатории. ВТСП позволяет в разы снизить массу электрических машин. Применение электродвижения в авиации снизит шум и потребление топлива. В перспективе 15-20 лет по мере усовершенствования технологий экономия может составить до 75%, - комментирует генеральный директор "СуперОкс" Сергей Самойленков».
До 75% экономии топлива! Ау, где, Грета Тунберг? Срочно пиши в Твиттер, что Россия собирается спасти мир от перерасхода ископаемого топлива.
Ой, я забыл, это же другое, понимать надо.
Россия априори не способна на прорыв, так ведь вы веруете, креаклики?
Тогда не обижайтесь, если в будущем нашей страны не окажется места для вас.