Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Замминистра Кирилл Степанов проинформировал депутатов Госдумы о работе ведомства над Госпрограммой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

Замминистра Кирилл Степанов проинформировал депутатов Госдумы о работе ведомства над Госпрограммой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», Заместитель
Замминистра Кирилл Степанов проинформировал депутатов Госдумы о работе ведомства над Госпрограммой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

Заместитель Министра по развитию Дальнего Востока Кирилл Степанов выступил на парламентских слушаниях «О государственной программе Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», которые состоялись в Комитете по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, эксперты.
Кирилл Степанов в своем выступлении подчеркнул, что Госпрограмма должна стать основным инструментом программно-целевого планирования развития Дальнего Востока. Он напомнил, что обновленная версия Госпрограммы утверждена 15 апреля 2014 года постановлением Правительства РФ.
«Основным источником бюджетного финансирования в рамках программы является ФЦП, согласно которой из 213 млрд бюджетного финансирования более 98% направляется исключительно на развитие транспортной инфраструктуры. Безусловно, развитие транспортной системы важно, но вместе с тем, комплексное развитие региона требует значительно более широкого фокуса и не может сводиться только к строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры» - сказал К.Степанов.
Несмотря на кардинальные изменения в новой редакции Госпрограммы и «сведение ее с подтвержденными расходными обязательствами», реализация документа обеспечивает решение основных задач, в числе которых развитие транспортной доступности за счет строительства и реконструкции участков автодорог регионального значения, аэропортов регионального и местного значения, увеличения пропускной способности железных дорог и развития морских портов.
В рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», которая является составной частью Госпрограммы, предусмотрены строительство и реконструкция 40 объектов воздушного транспорта, 17 объектов портовой инфраструктуры, 12 объектов дорожного хозяйства, 1 объекта энергетики, а также модернизация БАМа и Трансиба с объемом финансирования из федерального бюджета более 76 млрд рублей.
«Однако этими задачами не исчерпывается необходимость опережающего развития Дальнего Востока. Перед нами стоят гораздо более амбициозные цели. Необходимо кардинально ускорить экономический рост в макрорегионе. Уже приняты ряд решений о льготном налогообложении для новых инвестиционных проектов. Предполагается формирование сети ТОР с особыми условиями для ведения бизнеса», - рассказал К.Степанов.
Он отметил, что Минвостокразвития рассматривает ТОР как ядро создания инвестиционной инфраструктуры на Дальнем Востоке, как ключ к формированию условий для запуска сотен новых инвестпроектов на основе особых режимов регулирования экономической деятельности и льготного налогообложения.
«Соответствующий проект федерального закона подготовлен Министерством и в ближайшее время будет внесен, я надеюсь, в Госдуму. Мы очень рассчитываем на совместную работу по данному законопроекту с депутатами и в целом поддержку закона», - подчеркнул замминистра.
По его словам, на формирование сети ТОР и создание на них производств, ориентированных на экспорт, Минвостокразвития предполагает направить 69 млрд рублей, на инвестпрокты – порядка 221 млрд рублей, и на развитие человеческого капитала и трудовых ресурсов – чуть более 142 млрд рублей.
«Новая ФЦП с горизонтом планирования до 2025 года получилась скромнее предыдущей программы с точки зрения бюджетного финансирования, но тем не менее она реализует достаточно амбициозные цели и задачи. Общий объем бюджетного финансирования составляет 536,6 млрд рублей до 2025 года», - уточнил Степанов.
Кроме того, при появлении в отраслевых госпрограммах особых разделов, посвященных Дальнему Востоку, удастся решить проблему удельного недофинансирования региона.
«Мы проводим работу по фокусировке других госпрограмм на развитии Дальнего Востока. По результатам нашего анализа «дальневосточные» разделы могут появиться в 26 госпрограммах, связанных с образованием, здравоохранением, сельским хозяйством, культурой, туризмом и др. Таким образом на Дальний Восток можно перенаправить еще 309 млрд рублей», - уточнил замминистра.
В ходе обсуждения проектного наполнения Госпрограммы и разработки законопроекта о ТОР Кирилл Степанов ответил на многочисленные вопросы участников круглого стола. Он выразил надежду, что закон о ТОР возможно принять уже в этом году.
По итогам слушаний участники заседания приняли за основу рекомендации Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию и органам государственной власти субъектов.

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.